Победа 26

Все новости Ставропольского края

пт, 28 янв.
12:06
Ставрополь
-5 °С, облачно

Скорость реакции: как повлиял COVID-19 на аккаунты ставропольских мэров

12 апреля 2020, 08:01Статьи

Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» продолжает следить за общественно-политической жизнью муниципалитетов Ставропольского края в условиях самоизоляции.

Очередной, мартовский рейтинг активности глав муниципальных образований в социальных сетях подтвердил тренд, который был отмечен в исследовании медиаиндекса. Месяц стал переходным в плане повестки: от традиционного контента в начале до работы в рамках борьбы с распространением коронавируса в конце. При этом в новых условиях у многих мэров середина марта заметно «провисает» в плане наполнения.
До и после
Этот тренд задаёт глава Ставрополя Андрей Джатдоев. В начале месяца он вёл свой аккаунт в традиционной манере: отчёты о благоустройстве, поздравление женщин с праздником, открытие личного мотосезона и традиционные субботние публикации о домашних кошках.
Затем активность аккаунта резко падает, что привело даже к возникновению в соцсетях предположений о том, что Джатдоев якобы заразился коронавирусом. В ответ на это он записал и опубликовал в своём инстаграме видео, где говорит, что его здоровье вне опасности. Затем весь последующий контент так или иначе посвящён эпидемиологической ситуации, жизни города в режиме самоизоляции и наиболее частым вопросам читателей.
Продолжает тенденцию и глава Изобильненского округа Владимир Козлов. Он второй месяц подряд удерживает вторую строчку, опережая руководителей куда более крупных муниципалитетов. Если в начале марта главной темой аккаунта была борьба за право Солнечнодольска принять у себя Фестиваль уличного искусства, то со временем всё больше публикаций посвящены самоизоляции и готовности округа к борьбе с коронавирусом.
Далеко не весь контент собственный, очень много репостов (существенно больше, чем у Джатдоева и Миненкова), но при этом ответственный подход к наполнению страницы обеспечили Козлову достойный результат.
Эксперт коммуникационного агентства «Сто процентов» Дмитрий Протасов считает такое отношение к ведению социальных сетей чиновниками единственно верной стратегией:
«В период чрезвычайных ситуаций, одну из которых мы проживаем, ключевым фактором служит своевременная коммуникация власти и народа. Люди нуждаются в достоверной и оперативной информации. В нашем случае все вокруг коронавируса. Какие угрозы, какие меры по предотвращению распространения предпринимаются, какая помощь в данной территории и кем оказывается — властью, предпринимателями и т.п. Сейчас возникает у людей масса вопросов, на которые главам необходимо быть готовыми отвечать. В том числе и на вопросы, неприятные ни по форме, ни по содержанию. Присутствие в социальных сетях для представителей органов местного самоуправления считаю в настоящее время обязательным. Отсутствие в соцсетях, отсутствие иных эффективных каналов коммуникаций я приравниваю к дезертирству. По законам военного времени за это полагался бы расстрел. Сейчас я бы увольнял. Прямо взял бы список и прошёл по списку. Кто не ведет работу — заявление на стол и свободен».
Не вирусом единым
Михаил Миненков в марте вернулся на третье место. Эксперты не раз отмечали его едва ли не эталонное ведение своего инстаграм-аккаунта, но, тем не менее, в текущем году он ни разу не возглавлял рейтинг, впрочем, всегда оставаясь в числе лидеров.
Помимо общего для всех аккаунтов тематического деления контента на «до» и «после» прихода COVID-19, Миненков характеризуется также способностью генерировать достаточно весомые инфоповоды, в том числе касающиеся режима самоизоляции. Что интересно, даже в конце марта и начале апреля не все публикации посвящены коронавирусу. Отдельная история — закрытие на ремонт старой и до недавнего времени единственной эстакады в городе. Достаточно много постов и по другим объектам.
Выживает самый приспособленный
В целом ситуация с COVID-19 продемонстрировала способность ставропольских глав оперативно реагировать на резко изменившиеся обстоятельства. Если от лидеров рейтинга другого и не ожидалось, то традиционные аутсайдеры, возглавляющие удалённые, малонаселённые и в целом менее развитые территории края, изначально не вызывали такой уверенности. Как отмечают эксперты, в нынешних условиях важно своевременно информировать жителей, успокаивать и разъяснять ситуацию, доступно отвечать на возникающие вопросы.
«Сейчас как никогда людям требуется обратная связь. И в интересах власти использовать этот запрос для укрепления своего авторитета, — считает ставропольский блогер, журналист и комьюнити-менеджер Сергей Зайцев. — Для этого в том числе необходимо максимально оперативно сообщать об изменениях ситуации, о решениях органов власти разных уровней, чтобы в информационном вакууме не образовались слухи и домыслы».
Тем не менее, аккаунт любого руководителя муниципалитета подчиняется общим правилам и реагирует на изменения информационного фона практически одинаково. Разумеется, возможности у всех разные, поэтому аккаунты мэров, занявших последние места, не столь часто наполняются, а в структуре самого контента заметно меньший процент занимает публикации собственного производства. Зачастую руководители отдалённых территорий делают либо излишне формальные, либо, напротив, чересчур эмоциональные репосты, более традиционные для родительских чатов в мессенджерах. Но чаще всего им удаётся придерживаться сдержанного, делового тона, задаваемого губернатором края, и проявлять «новую искренность» ровно в той степени, в какой она может быть адекватно воспринята.
В любом случае, по всей видимости, апрель станет основным месяцем борьбы с коронавирусом на территории России. То, как будет организована информполитика глав муниципалитетов в социальных сетях, несомненно, окажет влияние на результаты этой борьбы.