ср, 30 нояб.
10:58
Ставрополь
-2 °С, облачно
Эксклюзивы

Доедут ли инновационные трамваи до Пятигорска

27 октября 2020, 15:55Статьи
Фото:

В 2020 году предприятие со 117-летней историей столкнулось с серьёзными проблемами. Это и большие долги, и нехватка кадров, и необходимость пополнения подвижного состава. Откуда придёт помощь, и планируется ли обещанная ранее модернизация, читайте в материале «Победы26».

Многомиллионные долги трамвайного парка накопились сначала перед работниками, а потом и перед местной горэлектросетью. Очередной иск в Арбитражный суд Ставропольского края на 3,4 миллиона рублей за потреблённый ресурс поступил в октябре. Таким образом, задолженность превысила планку в 20 миллионов.
Проблемы предприятия в администрации Пятигорска связывали с пандемией, из-за чего в разы снизился поток пассажиров. Муниципальные власти не смогли исправить ситуацию, и долги МУПа взялся выплатить край.
«В целях возмещения недополученных доходов при осуществлении МУП «ГЭТ» регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в связи с введением ограничительных мер, вызванных распространением коронавируса на территории Ставрополья, из бюджета края выделено 29 447 203,36 рублей», — сообщили в администрации Пятигорска.
Модернизация по нескольким направлениям
МУП перейдёт в ведомость края с 1 января 2021 года. К этому времени соберут все требуемые документы и завершат инвентаризацию собственности.
Новая форма управления подразумевает ряд решений по накопившимся проблемам. В планах реконструкция производственных мощностей предприятия и обновление подвижного состава. Сделать это хотят в следующие два года за средства федерального бюджета. Заявку уже направили в Министерство транспорта РФ, сообщили в краевом парламенте.
Текущее положение
В администрации Пятигорска рассказали, что предприятию требуется модернизация путевого хозяйства с заменой рельс и шпал. Также необходимо обновление тяговых подстанций, контактной сети, депо и вагоно-ремонтных мастерских. Сейчас этот вопрос прорабатывается, отметили в мэрии.
Протяжённость трамвайной сети в Пятигорске - 48 километров. Она состоит из семи маршрутов.
Что касается самого транспорта, то на сегодня городе-курорте курсируют лишь 42 трамвая, а 28 - стоят в резерве. Все объекты закупили ещё в начале 90-х у чехословацкого производителя. Машины на тот момент уже были подержанные.
В мэрии курорта сообщили, что трамваи с пробегом более 30 лет до сих пор выходят на линию. Из-за нехватки кадрового состава, в частности, водителей и кондукторов, выезжают около 40 единиц подвижного состава.
Кроме того, трамвайные вагоны ежедневно проходят плановый осмотр, а ежемесячно - технический. Это требует определённый коэффициент запаса, отчего потребность в таких объектах на всю сеть сохраняется. На сегодня в общей сложности нужно до 70 единиц подвижного состава.
 
Новые трамваи 
 
В конце сентября 2020 года встал вопрос о закупке новых трамваев для предприятия. Кстати, учесть предстояло одну особенность: колея электротранспорта в Пятигорске составляет всего один метр. Подобная инфраструктура встречается только в Калининграде и в Крыму. 
Трамваи с колеёй в метр в стране производят немногие предприятия. Одно из них - «Уралтрансмаш». Его представители посетили депо Пятигорска, встретились с властями города и края. О встрече рассказывал глава окружной столицы Дмитрий Ворошилов.
Однако ожидания не оправдались. В мэрии курорта 26 октября сообщили, что на данном этапе сотрудничать с производителем не планируют.
«В Евпаторию с колеёй 1000 миллиметров заводом был поставлен для испытания вагон, который по настоящее время не прошёл испытаний», — отметили в мэрии курорта.
Недавно стало известно, что МУП «Городской электрический транспорт» интересуется и работой предприятия «ПК Транспортные системы». Там разработали первый в России низкопольный трамвай для узкой колеи. Речь идёт о современных вагонах «Корсар».
В «ПК Транспортные системы» отмечают, что из Пятигорска поступает много вопросов по развитию электротранспорта. Но официального запроса на сотрудничество от Ставропольского края пока не было.
«Трамвай, который планируется отправить на тестирование в один из городов, пока на сборке, он где-то ещё месяц будет собираться. Пока точный город ещё не определён. Ставропольский край ведёт переговоры, интерес есть, однако официального запроса ещё не было», — сообщил специалист «ПК Транспортные системы».