вт, 09 авг.
22:40
Ставрополь
+22 °С, ясно
Эксклюзивы

Почему жители Ставрополья в мае реже жаловались на свои проблемы

22 июня 2021, 13:37Статьи
Фото:

Затянувшиеся праздники помогли снизить претензионную активность граждан в социальных сетях. Несмотря на это, в некоторых муниципалитетах Ставропольского края она, напротив, выросла. Почему — читайте в материале ИА «Победа26».

Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» подготовил исследование жалоб жителей Ставропольского края в мае 2021 года. Система «Инцидент-менеджмент» проанализировала 93 360 сообщений, что на 3,43 процента меньше, чем в апреле. Из них 2 205 были признаны инцидентами, то есть жалобами, на которые должны обратить внимание соответствующие ведомства и структуры. Это почти на треть меньше, чем месяцем ранее.
Для аналитиков майское снижение стало ожидаемым. Этому способствовали 11 выходных дней, приуроченных к праздникам. В периоды длительного отдыха от работы претензионная активность населения традиционно падает.
«Снижение числа жалоб со стороны граждан произошло из-за длительных выходных в мае текущего года. В связи с этим снизилось количество зафиксированных инцидентов», — прокомментировала начальник управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края Мария Булавина.
По всем фронтам
Снижение прошло по всем основным группам тем, в которые структурируется претензионная активность ставропольцев. При этом итоговое соотношение блоков практически не изменилось.
На первой строчке в мае осталась проблематика качества дорог. Таких вопросов при этом стало на 48,97 процента меньше. Вторую строчку сохранили за собой проблемы благоустройства, здесь уменьшение на 17,01 процента.
Тройку лидеров по количеству сообщений снова закрывает проблематика ЖКХ: на 9,03 процента ниже, чем в апреле. Вопросов и жалоб по социальной сфере стало меньше на 16,57 процента, а по коронавирусу — сразу на треть.
Количество сообщений по здравоохранению и образованию уменьшилось на 36 и 42,16 процента соответственно. По остальным темам за месяц было получено менее ста вопросов.
«Специалисты, работающие с системой, не нашли иных причин для такого снижения за исключением майских каникул. Жизнь продолжается, дороги строятся, работы по благоустройству территорий идут полным ходом, случаются локальные неприятности вроде сильных дождей, но на общей картине всё это практически не отразилось», — пояснил аналитический журналист Станислав Маслаков.
Дебет и кредит
Самым недовольным городом в мае по-прежнему остался Ставрополь, как по абсолютному, так и по относительному значению. Здесь проживает пятая часть всего населения края, сильно развита сетевая культура. Тем не менее в мае зарегистрировано всего 834 жалобы, что на 40,5 меньше, чем в апреле.
«Количество жалоб в Ставрополе также снизилось из-за снижения активности граждан в период майских выходных», — рассказала Мария Булавина.
Следом идут Пятигорск — 179 сообщений, и Георгиевский муниципальный округ — 152.
Более интересен относительный показатель, который исправляет поправку на численность населения того или иного муниципалитета. При таком подсчёте на первом месте остаётся Ставрополь (уменьшение показателя на 40,5 процента), на втором — Ессентуки, где снижение составило чуть меньше четверти. Тройку закрывает Железноводск, который стал одним из немногих городов, где произошёл рост зафиксированных сообщений. Он составил 52,8 процента, и это один из рекордов месяца.
Но при этом заметных негативных событий в городе-курорте не было, а динамика обусловлена прежде всего политикой открытости руководства.
«Рост произошёл из-за активности мэра города в социальных сетях. Жители затрагивали вопросы благоустройства зон отдыха, а также ремонта уличного освещения в части неисправности или отсутствия фонарей», — объяснила Мария Булавина.
Также увеличилась претензионная активность Степновского (в 2 раза), Левокумского (на 57,14 процента), Нефтекумского (на 52,17 процента), Кировского (25,81 процента) и Апанасенковского (25 процентов) округов. Руководство этих территорий не отличается высокой активностью в социальных сетях, поэтому драйвером роста выступили те или иные локальные проблемы.
Как рассказала Мария Булавина, в Степновском округе люди недовольны состоянием дорог и ходом их ремонта. В Апанасенковском округе активность граждан увеличилась по той же причине. Претензии поступали по поводу реконструкции полотен в сёлах Дербетовка и Воздвиженском, участка Вознесеновское — Айгурский. Также были жалобы на отсутствие общественного транспорта в селе Дивном.
В Кировском округе главной проблемой стали перебои водоснабжения в станице Зольской. В Левокумском округе проблемы аналогичные: сбои в подаче ресурса, плохое качество, отсутствие технической воды в селе Левокумском.
Эта же тема волновала и многих жителей Нефтекумского округа. Воды не хватало в селе Озек-Суат и ауле Махмуд-Мектеб. Также были сообщения о неудовлетворительном состоянии детских площадок и по уборке мусора в Нефтекумске.
Более всего уменьшилась претензионная активность в Туркменском, Новоселицком, Труновском, Курском и Предгорном округах. Но стоит учитывать, что и в апреле жалобы там были единичными. На фоне общего майского сокращения они показали большую отрицательную динамику благодаря эффекту низкого старта.
«Претензионная активность в вышеуказанных округах снизилась из-за общей активности граждан», — подчеркнула Мария Булавина.
Предсказать динамику количества жалоб в июне достаточно сложно. С одной стороны, обстановка в крае спокойная: начинается сезон отпусков. С другой, в этом месяце уже нет майских каникул, а в информационном поле появились тревожные новости о третьей волне пандемии коронавируса. Поэтому эксперты аналитического центра предполагают умеренный рост претензионной активности за счёт отдельных тематических групп, но без резких скачков.