Завод по производству бегалётов на КМВ: каких договорённостей удалось достичь пятигорскому Тони Старку

21 октября 2021, 12:33Статьи

Александр Бегак продолжает удивлять общественность и инвесторов своим необычным транспортом. О том, как в Москве родился фан-клуб бегалётов, почему яхта «Селена» сможет вернуть России звание космической державы, и где планируется первый завод для серийного производства изобретений Бегака — в материале «Победы26».

Подробнее об изобретателе из Пятигорска Александре Бегаке можно почитать в предыдущем материале. На данном этапе энтузиаст обсудил нюансы внедрения бегалётов на Кавминводах, переговорил с инвесторами на фестивале «Техносреда» в Москве и начал разработку пока ещё секретных устройств.  
Бегалёты покоряют
В конце сентября Александр Бегак посетил фестиваль «Техносреда» по приглашению организаторов, правительства Москвы и Минобразования РФ. Там изобретатели со всей России представили свои разработки. Пятигорчанин привёз обновлённый Begalet Hype и Begalet Green Fly New, а также проект аэротакси PCJ Begaero.
«Dыступлением очень заинтересовалась молодёжь: задавали много вопросов, гордились, что бегалёты созданы в России, а не за рубежом. Многие предлагали помощь в проектах на волонтёрских началах. Готовы работать как удалённо, так и приезжать в Пятигорск. Это дорогого стоит. Очень благодарен зрителям, потому что на фестивале родился фан-клуб бегалётов и меня как их автора», — сказал Александр Бегак.
У Begalet Green Fly New появились несколько десятков покупателей, которые уже готовы заплатить за устройство порядка миллиона рублей. Правительство Москвы рассматривает возможность внедрения такого экотранспорта в городских парках. Теперь Александру Бегаку предстоит наладить серийное производство. Бегалёты и их использование в городах КМВ оценил и заместитель полпреда Президента РФ в СКФО Максим Владимиров. Он отметил, что с уважением относится к тем, кто несмотря на экономическую ситуацию в России, продолжает двигать вперёд науку, технику, инновации. Также Владимиров пожелал удачи в реализации проектов Александра Бегака, в выводе его изобретений на большое производство.
«В полпредстве работают люди, которые думают о развитии региона, понимают, что необходимо обеспечить туристический кластер высокотехнологичными процессами. Вот эту историю мы сейчас прорабатываем, готовим предложения, ведём переговоры с несколькими территориями Кавминвод. Надеюсь, что от полпредства и властей городов будет максимальная поддержка, ведь нам уже разрешили ездить на бегалётах по КМВ», — сообщил авиаконструктор.
Бегалёты на Кавминводах
Первый шаг в процессе внедрения бегалётов на КМВ уже сделан. Изобретатель с командой федеральных экспертов, экологов и представителями туристической отрасли побывал в нескольких курортных локациях. Вместе они оценили условия для использования аппаратов. Самыми подходящими городами оказались Пятигорск, Железноводск и Кисловодск.
«Я родился в Пятигорске и очень хочу, чтобы в моём городе использовались бегалёты. Мы уже проработали некоторые маршруты, увидели, что туристы заинтересованы в них. Особенно актуальны поездки в беспилотном режиме», — пояснил пятигорский изобретатель.
«На первых этапах использовать бегалёты целесообразно персоналу санаториев, парков, охране и полиции. Можно сделать так, чтобы гости санаториев передвигались на бегалётах бесплатно. Например, здравница приобретает у нас технику, а мы её обслуживаем. Сейчас подобный электротранспорт в основном закупается в Китае, и он просто замечательный. Но я считаю, что использование российских устройств, сделанных специально под курортные парки, это круче и удобнее», — отметил специалист.
Пользоваться наземной платформой бегалёта просто. Поворачивать можно с помощью двух педалей, газовать — как на мотоцикле, — ручкой, тормозить — рычагом. По словам изобретателя, есть и другие модификации: от наземных до плавающих и летающих.
«Практика показала, что бегалёт можно освоить с первого раза. Особенно быстро учится молодёжь. Люди в возрасте, привыкшие управлять автомобилями, сначала немного путаются, но потом адаптируются. Буквально пять минут — и уже могут ездить», — объяснил Александр Бегак.
Ещё одна разработка Александра Бегака — PCJ Begaero. Это пассажирский грузовой воздушный транспорт, способный вертикально взлетать и садиться. В нём возможна функция аэротакси в автоматическом режиме. Аппарат сможет перевозить грузы до 500 килограммов. Стоимость одного экземпляра будет на уровне 6-12 миллионов рублей.
«Аэротакси в основном заинтересованы большие западные корпорации. В нашей стране интерес пока только от Министерства промышленности и торговли РФ, где проводилась по этому поводу серьёзная работа. Я участвовал в совещании с заместителем министра ведомства и его заинтересованными представителями по вопросу аэротакси и трансполярного самолёта. Сейчас прорабатываем с ними планы развития этого направления», — отметил авиаконструктор.
Серийный выпуск бегалётов и аэротакси
Александр Бегак собирается запускать серийное производство бегалётов и аэротакси PCJ Begaero, проект которого уже оценили инвесторы. По словам изобретателя, в эту работу собирается включиться ряд предприятий Ставропольского края и всего СКФО.
«Говорить о точных сроках пока рано. Предварительные договорённости таковы, что предприятие вероятнее всего разместится на Кавминводах и будет работать по крупноузловой, экологически чистой технологии. Это будет полный цикл высокотехнологичного производства, включая роботов. Площадь завода составит порядка четырёх тысяч квадратных метров, а стоимость — более миллиарда рублей. Мощность — около тысячи экземпляров в год. Серийным производством уже заинтересовалась Индия и Арабские Эмираты. С ними ведутся переговоры. Надеемся, что в 2021 году подпишем соглашения и разработаем бизнес-планы», — отметил Александр Бегак.
«Фишка «Селены» в том, что она может летать как в космической, так и воздушной среде с помощью специального реактивного двигателя, взлетать с любого аэродрома Земли, чтобы обеспечить пассажирам неповторимый визуализационный полёт. Таким образом расширяется география потенциальных потребителей услуги космического туризма, и, возможно, покупателей самого аппарата», — рассказал ставропольский изобретатель.
В середине лета 2021 года по поводу разработки космической яхты состоялась беседа с гендиректором Роскосмоса Дмитрием Рогозиным. По словам Александра Бегака, в ближайшее время со стороны корпорации состоится серьёзный шаг навстречу пятигорчанину. Он собирается вновь обговорить разработку «Селены», а также другие проекты.
«Ещё некоторое время назад на совещании Рогозин сказал, что у Роскосмоса есть множество разработок и проектов. Ими бы с удовольствием поделились с частными компаниями, в том числе и со мной. Я очень хочу, чтобы Россия вернула свои позиции космической державы, и много работаю для этого», — отметил Александр Бегак.
«Предполагаю, что полёт в космос на «Селене» будет стоить порядка 200 тысяч долларов. Надеюсь, что проект позволит людям увидеть Землю из космоса. Это как полёт на самолёте, но включает семь минут в невесомости. Также я готовлю ноу-хау, которое позволит почувствовать себя в открытом космосе без космического корабля. Но эту тайну я пока раскрывать не буду», — поделился дальнейшими планами изобретатель.