Дмитрий Воробьёв по результатам онлайн-голосования занял в конкурсе второе место в стране. В канун Дня учителя педагог из Невинномысска рассказал «Победе26» о своём пути в профессию, секретах работы с детьми и о том, каким должен быть современный учитель.
Родился Дмитрий в Тынде, где его родители строили Байкало-Амурскую магистраль. Там же окончил школу и техникум и хотел поступать в лесотехнический университет, быть егерем. Но семья Дмитрия к тому времени перебралась в Невинномысск, и будущий педагог приехал на Ставрополье вместе с родными. Здесь герой рассказа планировал поступить в политехнический институт — у него уже была специальность помощника машиниста тепловоза, но вновь вмешался случай.
Получив диплом, Дмитрий год проработал в воинской части, где служили родители, в должности замкомандира по работе с семьями. Но, поразмыслив, пришёл к выводу, что учитель должен трудиться в школе.
Первый опыт работы в школе оказался недолгим — прожить на зарплату учителя было сложно. Тогда у Дмитрия родился ребёнок, и педагог ушёл работать менеджером по продаже металлопроката. Но случай вновь вернул его в школу.
За годы работы в 20-й школе Дмитрий Воробьёв был завучем, потом замом по информатизации, завхозом, был временно исполняющим обязанности директора до перехода в новую школу. К своим специальностям — география и биология — Дмитрий получил второе высшее образование по специальностям ОБЖ и информатика. Современный учитель обязан быть разносторонним, убеждён педагог из Невинномысска.
А ещё учитель, по мнению Дмитрия, обязательно должен быть артистичным, чтобы ученикам было с ним интересно, и уметь выступать перед большой аудиторией.
Кстати, две дочери Дмитрия решили продолжить учительскую династию и тоже будут педагогами: старшая учится в Московском государственном педагогическом университете, а младшая собирается преподавать музыку по классу народных инструментов.
В канун профессионального праздника Дмитрий Воробьёв обратился к своим коллегам с пожеланиями.
Молодым педагогам Дмитрий настоятельно рекомендует пробовать свои силы в профессиональных конкурсах. Это очень обогащает и помогает в работе, говорит педагог.
Ранее Дмитрий Воробьев рассказал о конкурсе «Учитель года России-2022» и поделился планами участия в послеконкурсном педагогическом движении.