Министр молодёжной политики Ставропольского края Вячеслав Коршун поделился, что в формирование его личности, мироощущения и миропонимания большой вклад внесли два учителя.
Первый из них — Андрей Алексеевич Слядин, который в 10–11 классах преподавал предмет «Основы творчества».
«Зайдя на первый урок в класс, он сказал: «Ребята, каждый человек — творец. Неважно, кто он по профессии, по специальности, чем он занимается — в каждом есть искорка творчества»,
— вспоминает министр.
Тогда педагог добавил, что есть якоря, которые мешают человеку отправиться в творческое плавание. И свою цель Андрей Алексеевич видел в том, чтобы школьники эти якоря отбросили. Ему удалось выполнить эту задачу за два года — класс написал сборник сказок и песен.
«В творческом плане моё дальнейшее развитие — и КВН, и режиссура, и организация крупных фестивалей, работа с молодёжью — всем этим я занимаюсь благодаря ему»,
— добавил глава министерства молодёжной политики.
Другим важным наставником для Вячеслава Коршуна стал учитель истории — Яков Александрович Пацер. После окончания Саратовского университета у него была возможность пойти в аспирантуру, но он выбрал работу с детьми в школе. Педагог научил ребят ориентироваться в источниках, анализировать их, находить связи между историческими событиями.
«Летом мы ходили с ним в походы с палатками, с гитарой на Новотроицкое озеро. Любовь к истории, которая у меня до сих пор, — это его заслуга. Этих двух учителей я буду помнить всегда, они в моём сердце, как маячки, которые направили меня в этой жизни по тому пути, по которому я иду до сих пор»,
— заключил Коршун.
Член Союза кинематографистов России, ставрополец Геннадий Хазанов рассказал, что со школьных лет помнит Якова Малковича Моткина — учителя русского языка и литературы, который преподавал в школе №5.
Он был фронтовиком, танкистом, вернулся с Великой Отечественной с изувеченным лицом. Его рост был немногим выше 1,5 м. Русскую литературу этот учитель преподавал, по признанию собеседника, гениально, обращая внимание юных читателей на нюансы, помогающие по-новому взглянуть на произведение.
Однажды Яков Малкович принёс на урок журнал «Молодая гвардия» и предложил ученикам прочитать опубликованный там рассказ. Речь шла о первом вышедшем в свет произведении Виктории Токаревой — будущего автора сценария таких советских фильмов, как «Джентльмены удачи», «Мимино», «Шла собака по роялю», «Шляпа».
«На его уроках самая оголтелая шпана или убегала, или, если не успела удрать, сидела тихо-тихо. Потому что Яков Малкович в случае, ежели его раздражали, начинал шутить. А шутил он так, что его шутки потом вся школа повторяла»,
— поделился кинематографист.
Военком Ставропольского края Игорь Кремлёв закончил школу в столице Чеченской Республики — городе Грозном. Свою первую учительницу — Елену Яковлевну Афанасьеву — он помнит по сей день.
«Когда спустя годы мы приезжали вместе с классом в школу, в первую очередь шли к ней. Она научила нас ответственности»,
— рассказал Кремлёв.
Елена Яковлевна предопределила ещё в первом классе любовь будущего военкома Ставрополья к математике и физике.
«До сих пор всё помню, и когда мои дети учились в школе, я с ними математикой спокойно занимался»,
— добавил военный комиссар региона.
Наибольшее влияние на становление IT-специалиста и общественного деятеля Ставрополя Александра Речицкого оказала учительница английского языка Антонина Павловна Никонова из школы №19. По словам программиста, она заложила базу иностранного языка, которая помогает в профессиональной сфере.
«Часто бывает, что иностранный язык в школе спустя рукава изучают. А она давала очень серьёзный уровень. Всем ставила пятёрки, а мне — четверку, чтобы мотивировать меня учить язык»,
— добавил ставрополец.
Многие дети, по словам Речицкого, посещали в то время репетиторов. У Александра такой возможности не было, и потому английский первое время давался с трудом.
Антонина Павловна вдохновляла учить свой предмет, и такой подход привёл к тому, что когда она вызывала юного Александра к доске, он запинался, но запрещал учительнице подсказывать.
«Я знаю, что быть учителем — трудно. Поэтому желаю всем педагогам больше сил, потому что дети забирают очень много энергии»,
— отметил общественник.
Победительница конкурса «Учитель года — 2021» Анастасия Шрамко окончила школу в селе Воздвиженском Апанасенковского округа Ставропольского края.
Она признаётся, что многое взяла у своих школьных учителей. Выделить одного педагога Анастасия не смогла, но коротко рассказала про каждого.
Например, горением к профессии, желанием разнообразить школьную жизнь она заразилась у директора воздвиженской школы — Оксаны Анатольевны Тислицкой.
Беззаветную веру в своих учеников, желание растить и поддерживать Анастасия переняла у своего учителя физкультуры Виктора Алексеевича Чирова.
Мудрость, принятие, возможность подставить плечо почерпнула у Надежды Николаевны Установой — классного руководителя средней школы.
«Я брала их знания, опыт неосознанно, будучи ещё ребёнком. Это люди, которые сделали мою школьную жизнь счастливой»,
— закончила рассказал Анастасия Шрамко.
Мэр Кисловодска Евгений Моисеев рассказал о своей учительнице музыки, которая учила детей играть на аккордеоне, — Наталье Михайловне Павленко.
Она преподавала в музыкальной школе села Новоселицкого. Вместе с классом и преподавателем будущий глава курортного города ходил в походы, ездил на экскурсии, в цирк. Наталья Михайловна организовала ансамбль народных инструментов, который выступал с концертами по всему Ставрополью.
«Этот человек научил меня ценностям жизни, настойчивости, мыслить по-взрослому, держать слово»,
— поделился Евгений Моисеев.
Идея, которую впитал глава Кисловодска от своего преподавателя: с какими бы трудностями человек ни сталкивался, они не должны быть видны никому, главное — результат.
«Учитель — самая замечательная профессия. Они передают ребятам то, что накопило человечество за многие тысячелетия. Желаю здоровья, удачи и творческих успехов. Не переставайте мечтать»,
— добавил мэр Кисловодска.
Первая учительница ставропольского психолога Марины Грицай позволила понять, что можно договориться с любым человеком, обучить его, не повышая голос.
Вспоминая каждого учителя-предметника, Марина выделила всех учителей иностранных языков: английского, немецкого и латыни. Они делали изучение этих дисциплин увлекательным и понятным.
«Как психолог, я бы пожелала учителям бережно относиться и поддерживать своё ментальное здоровье, потому что эмоциональная составляющая влияет и на учеников»,
— отметила Марина Грицай.
Ранее поздравление с Днём учителя опубликовал губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. Он отметил, что педагоги помогают детям получать знания, а также отличать добро от зла, помогать друг другу и справляться с трудностями.