Когда зарубежные компании объявили об уходе с российского рынка, для кинотеатров наступили тяжёлые времена.
«Мы приходили на работу, чтобы просто посидеть. Эпидограничения, связанные с коронавирусом, уже сошли на нет. Но уход зарубежных компаний отразился на посещаемости. Людей, которые ходили тогда на российское кино, было не так много»,
— поделились работники кинотеатра «Этажи».
В кинотеатре «Синема Парк» рассказали, что лучшим временем был период перед пандемией — дела шли в гору. Карантинные меры сильно осложнили жизнь. Но их окончанию работники развлекательной индустрии не успели толком порадоваться. Только-только начали вновь набирать обороты, как наступил февраль 2022 года, и зарубежные кинокомпании отправились на выход.
«Выручка была низкой. Тогда мы не могли покрыть даже расходы по аренде и коммуналке. Кризис укусил нас. Мы начали искать альтернативные способы привлечения зрителей. Например, показывать спортивные трансляции и делать скидки. В 2023-м, по сравнению с прошлым годом, выросли на 48%. Однако это не тот уровень, что был до пандемии и санкций»,
— посетовала директор кинотеатра Ирина Дробилко.
Репертуар сократился. Число сеансов снизилось в два с половиной раза.
Чтобы привлечь зрителей, кинотеатр показывает эксклюзивные фильмы на китайском, корейском языках с субтитрами, делает скидку 50% на ребёнка при походе в кино всей семьёй, транслирует соревнования по футболу и борьбе, устраивает открытые беседы со зрителями, на которые приглашает кинокритиков.
«Сейчас я думаю о том, что кризис в каком-то смысле сделал нас сильнее и креативнее. Да и российские фильмы начали делать хорошие. На них тоже теперь есть спрос»,
— рассказала Ирина Дробилко.
В администрации «Этажей» уверены, что реклама фильмов играет ключевую роль в привлечении зрителей. Продажа попкорна и другой продукции приносит дополнительную прибыль, которая помогает выживать в кризис.
«Чем больше распиарен фильм, тем больше людей на него придёт. От этого и зависит наша выручка. Мы всего лишь площадка для показов. Когда в стране будут делать фильмы под стать зарубежным, тогда мы и будем говорить о высоких показателях и о том, что справились с кризисом. Сейчас основной доход нам даёт продажа попкорна и другой еды»,
— говорят в кинотеатре.
Ставропольские кинотеатры работают только с лицензионными фильмами. И по мнению работников индустрии, у создателей отечественных фильмов есть потенциал.
«Российское кино часто пересматривают, особенно семейные комедии. Зрители, выходя из зала, обсуждают, делятся впечатлениями»,
— рассказывают сотрудники одного из ставропольских кинотеатров.
Сейчас начали делать упор на детское и семейное кино. Многие школьники ходят на исторические фильмы по учебной программе, пользуются Пушкинской картой. По данным ставропольского кинотеатра, у детского контента сейчас наибольший спрос.
«Днём мы показываем фильмы для детей, вечером — для взрослых. Так и распределяется спрос. Семьи с детьми приходят на мультики, комедии или исторические фильмы»,
— отметила Ирина Дробилко.
Среди фильмов, которые собрали больше всего зрителей, по словам администраций кинотеатров, — «По щучьему велению», «Повелитель ветра», «Императрицы». По школьной программе по истории приходили смотреть «Артек», «Календарь Майя» и другие.
Отдельно директор ставропольского кинотеатра отметила фильм «Испытание аулом», который сняли в КЧР. Создатели попросили площадку для показа премьеры. Администрация согласились, не ожидая, что на него будет спрос, но случилось иначе.
Напомним, что снятый на Ставрополье «Чебурашка» вошёл в топ-20 мирового рейтинга самых кассовых фильмов 2023 года.