сб, 04 май
20:05
Ставрополь
+10 °С, ясно
Эксклюзивы

Основная выручка — от попкорна: как кинотеатры Ставрополя пережили уход иностранных кинокомпаний

27 ноября 2023, 08:28СтатьиФото: ИА «Победа26»

На протяжении почти двух лет работники кинотеатров делают всё возможное, чтобы справиться со сложностями, вызванными уходом иностранных кинокомпаний из России. Чтобы завлечь зрителя, идут на разные ухищрения. Что показывают, за счёт чего держатся и как чувствуют себя сейчас, выяснила «Победа26».

«Приходили на работу, чтобы просто посидеть»

Когда зарубежные компании объявили об уходе с российского рынка, для кинотеатров наступили тяжёлые времена.

«Мы приходили на работу, чтобы просто посидеть. Эпидограничения, связанные с коронавирусом, уже сошли на нет. Но уход зарубежных компаний отразился на посещаемости. Людей, которые ходили тогда на российское кино, было не так много», 

— поделились работники кинотеатра «Этажи».

В кинотеатре «Синема Парк» рассказали, что лучшим временем был период перед пандемией — дела шли в гору. Карантинные меры сильно осложнили жизнь. Но их окончанию работники развлекательной индустрии не успели толком порадоваться. Только-только начали вновь набирать обороты, как наступил февраль 2022 года, и зарубежные кинокомпании отправились на выход.

«Выручка была низкой. Тогда мы не могли покрыть даже расходы по аренде и коммуналке. Кризис укусил нас. Мы начали искать альтернативные способы привлечения зрителей. Например, показывать спортивные трансляции и делать скидки. В 2023-м, по сравнению с прошлым годом, выросли на 48%. Однако это не тот уровень, что был до пандемии и санкций», 

— посетовала директор кинотеатра Ирина Дробилко.

Репертуар сократился. Число сеансов снизилось в два с половиной раза.

Фильмы на китайском и футбол

Чтобы привлечь зрителей, кинотеатр показывает эксклюзивные фильмы на китайском, корейском языках с субтитрами, делает скидку 50% на ребёнка при походе в кино всей семьёй, транслирует соревнования по футболу и борьбе, устраивает открытые беседы со зрителями, на которые приглашает кинокритиков.

«Сейчас я думаю о том, что кризис в каком-то смысле сделал нас сильнее и креативнее. Да и российские фильмы начали делать хорошие. На них тоже теперь есть спрос», 

— рассказала Ирина Дробилко.

В администрации «Этажей» уверены, что реклама фильмов играет ключевую роль в привлечении зрителей. Продажа попкорна и другой продукции приносит дополнительную прибыль, которая помогает выживать в кризис.

«Чем больше распиарен фильм, тем больше людей на него придёт. От этого и зависит наша выручка. Мы всего лишь площадка для показов. Когда в стране будут делать фильмы под стать зарубежным, тогда мы и будем говорить о высоких показателях и о том, что справились с кризисом. Сейчас основной доход нам даёт продажа попкорна и другой еды»,

— говорят в кинотеатре.

Ставка на семейное кино

Ставропольские кинотеатры работают только с лицензионными фильмами. И по мнению работников индустрии, у создателей отечественных фильмов есть потенциал.

«Российское кино часто пересматривают, особенно семейные комедии. Зрители, выходя из зала, обсуждают, делятся впечатлениями», 

— рассказывают сотрудники одного из ставропольских кинотеатров.

Сейчас начали делать упор на детское и семейное кино. Многие школьники ходят на исторические фильмы по учебной программе, пользуются Пушкинской картой. По данным ставропольского кинотеатра, у детского контента сейчас наибольший спрос.

«Днём мы показываем фильмы для детей, вечером — для взрослых. Так и распределяется спрос. Семьи с детьми приходят на мультики, комедии или исторические фильмы», 

— отметила Ирина Дробилко.

Среди фильмов, которые собрали больше всего зрителей, по словам администраций кинотеатров, — «По щучьему велению», «Повелитель ветра», «Императрицы». По школьной программе по истории приходили смотреть «Артек», «Календарь Майя» и другие.

Отдельно директор ставропольского кинотеатра отметила фильм «Испытание аулом», который сняли в КЧР. Создатели попросили площадку для показа премьеры. Администрация согласились, не ожидая, что на него будет спрос, но случилось иначе.

Напомним, что снятый на Ставрополье «Чебурашка» вошёл в топ-20 мирового рейтинга самых кассовых фильмов 2023 года.

Авторы:Кристина Кузёма