пн, 20 май
19:56
Ставрополь
+19 °С, облачно
Эксклюзивы

«Только накопил — цены выросли»: что происходит на ставропольском авторынке

21 декабря 2023, 08:07СтатьиФото: Валерия Ильина / ИА «Победа26»

На итоговой прямой линии президент Владимир Путин согласился с россиянкой, которая пожаловалась на рост цен на отечественные автомашины. Глава государства привёл данные: «Лады» подорожали на 40%. «Победа26» решила выяснить, что происходит с авторынком на Ставрополье.

«Нет в наличии»

С 2022 года список официально представленных и полноценно действующих в России автопроизводителей изменился. С рынка ушли именитые европейские и японские компании, такие как Mercedes, BMW, Mazda, Audi. Теперь купить новую иномарку с гарантией и без ожидания можно только в салонах китайских машин.

На сайте официального дилера Mercedes указано, что новых автомобилей в наличии нет. Можно лишь выбрать машину с пробегом, но в этом случае салон предлагает не только Mercedes, но и Ford, Hyundai, Daewoo, Toyota. Также на веб-странице компании есть сообщение, что с 24 апреля 2023 года Mercedes больше не представлен в РФ.

На российском сайте BMW также предлагается выбрать автомобиль с пробегом. Дилер в Ставрополе не располагает новыми авто.

За неимением возможности покупать европейские машины россияне обратились к китайским маркам JAC, BAIC, GAC, Chery, Geely, Changan, модели которых стали гораздо чаще появляться на улицах в последний год.

На сайте центра по продаже китайских автомобилей Chery указано, что автомобиль Tiggo 4 Pro стоит 2,12 млн рублей. В салоне купить автомобиль можно именно по этой цене — никаких дополнительных опций не навязывают.

Также в продаже можно найти отечественные легковушки от АвтоВАЗа. Самая дешёвая модель — «Гранта» — на сайте от 700 тыс. рублей. Однако там же можно найти и пометку, что этой модели в наличии нет. По телефону же сотрудники заверили, что «Гранта» в салоне есть. Но не за 700, а за 900 тыс. рублей. Машины по 700 тыс. должны привезти, но когда — в «Ладе» не знают. Полностью укомплектованная последняя модель будет стоить 1,29 млн рублей. При этом в дилерском центре указали, что при покупке в кредит можно рассчитывать на скидку в 50 тыс. рублей. 

Также на сайте указано, что в наличии есть Vesta за 1,62 млн рублей. В самом центре уточнили, что за наличный расчёт она будет стоить 1,65 млн рублей, и пообещали зимнюю резину в подарок.

И никаких гарантий

В связи с ростом цен и уходом многих популярных марок из автосалонов многие покупатели переключают своё внимание на вторичный рынок.

Ставропольчанка Алёна три года ездила на Citroen C4. Но в последнее время он начал барахлить. 

На смену «французу» пришёл «кореец» — Hyundai Solaris 2012 года. Его девушка купила летом этого года за 1 млн рублей. Сейчас на одной из популярных площадок по продаже подержанных автомобилей цены на Solaris первого поколения в крае достигают 1,39 млн рублей. 

Hyundai Solaris, который Алёна купила на замену Citroen C4
Фото: Из личного архива Алёны

Своей историей покупки автомобиля поделился и Сергей из Ессентуков. Год назад он купил Mazda CX-5 за 2,6 млн рублей. Деньги ставрополец собирал с 2020 года.

«Я присматривался к этой Mazda и Toyota Camry. Смотрел, сколько что стоит, и копил. Как только у меня появлялась нужная сумма, машины уже стоили на несколько сотен тысяч рублей дороже, и приходилось откладывать деньги дальше. Так продолжалось до 2022 года, и тут мне попалась машина, которую я и купил. Её пробег был всего 10 тыс. км»,

— рассказал автомобилист.

Сейчас, по словам мужчины, такая же новая иномарка, ввозимая по параллельному импорту, в автосалонах стоит 5,5 млн.

«Последние остатки распродавали по 4,9 млн. При этом на машины, которые стали поступать в продажу по параллельному импорту, нет никаких гарантий. Цены растут постоянно, а защиты покупателя нет никакой»,

— посетовал ставрополец.

Один из торговцев подержанными автомобилями в Ставрополе на условиях анонимности рассказал корреспонденту «Победы26», что покупатели интересуются теми же марками и моделями, что и раньше, а спрос не стал меньше.

«За последние полгода, по моим ощущениям, автомобили в целом подорожали примерно на 30%»,

— добавил перекупщик.

Купят всё равно

Редакция «Победы26» сопоставила цены на один и тот же автомобиль на трёх популярных интернет-площадках, специализирующихся на продаже транспортных средств. В качестве «подопытного» выступил Mitsubishi Lancer X первого поколения. Автомобиль выпускался с 2007 по 2010 год.

На первой площадке цены в Ставропольском крае на «японца» начинаются от 680 тыс. рублей, предложений на этом сайте больше, чем на остальных. На двух других Lancer стоит от 600 тыс. — на обеих площадках размещено одно и то же объявление.

Самый дешёвый Mitsubishi Lancer в Ставропольском крае на первой площадке

Если не учитывать это предложение, то на второй площадке самый дешёвый Mitsubishi стоит 650 тыс. рублей. Однако заявленный пробег здесь на 10 тыс. меньше, чем у варианта с первой площадки. Стоит также отметить, что это предложение отличается большим объёмом двигателя и вариатором вместо механической коробки передач.

Самый дешёвый Mitsubishi Lancer в Ставропольском крае на второй площадке

Третья площадка не может похвастаться обилием объявлений — на ней размещено меньше всего предложений о продаже Mitsubishi Lancer X на Ставрополье. Самый дешёвый автомобиль здесь стоит 880 тыс. рублей. Из трёх сравниваемых вариантов пробег на этой машине самый маленький — чуть больше 153 тыс. км.

Самый дешёвый Mitsubishi Lancer в Ставропольском крае на третьей площадке

Самый хорошо сохранившийся автомобиль был выставлен на первой площадке. Продавец хочет за него 1 миллион рублей, а его пробег составляет 150 тыс. км. Минимальный пробег на такую модель Mitsubishi в крае на второй площадке — 195 тыс. км, а на третьей — 153 тыс., это по совместительству и самый дешёвый Lancer на Ставрополье на этом сайте.

В целом на момент написания материала в Ставропольском крае на первой площадке продавались девять машин, на второй — пять, на третьей — три. Самый дорогой Mitsubishi Lancer десятого поколения продавался на площадке А за 1,05 млн рублей.

Своим видением дальнейших перспектив рынка с «Победой26» поделился автоблогер Сергей Артюшенко. Он предположил, что даже рост цен на авто не остановит тех, кто действительно решил обзавестись машиной. 

«Обесценился рубль, люди понимают, что деньги нужно вложить как можно скорее. Поэтому машины подорожали. Но несмотря на рост цен, думаю, автомобили будут покупать и при таких расценках. Европейские и японские марки тоже вернутся на рынок — на них есть спрос. Нужно лишь время»,

— подытожил Артюшенко.

Авторы:Сергей Дубина