пн, 10 нояб.
20:13
Ставрополь
+9 °С, туман
Эксклюзивы

Подружить инвесторов и производителей: как работает маркетплейс «Сделано на Ставрополье» и для чего он создан

25 октября , 15:26ЭкономикаФото: Алина Гулиян / ИА «Победа26»

Презентация первого регионального маркетплейса «Сделано на Ставрополье» прошла в краевой столице 24 октября 2025 года. Присутствовали инвесторы и представители малого и среднего предпринимательства, а также бизнес-объединений региона. Корреспондент «Победы26» узнала, для чего создали площадку, как она работает, сложно ли на ней зарегистрироваться.

Только для местных

Встреча, на которой презентовали маркетплейс, была организована по новому региональному проекту «День производителя». Его главная идея — построить своеобразный мост между инвесторами, которые реализуют крупные проекты в Ставропольском крае, и местными производителями продукции.

С такой же целью создавался интернет-магазин исключительно для краевых предприятий. Это была инициатива губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова.

Как рассказал директор Корпорации развития Ставропольского края Александр Климов, на маркетплейсе производители продвигают и продают свой товар жителям и гостям региона. Предприятий из-за пределов края на нём нет. 

«Сделано на Ставрополье» — это витрина, на которой можно ознакомиться с местной продукцией.

Витрина в Интернете создана только для ставропольских производителей
Фото: Екатерина Александрова / ИА «Победа26»

Предприниматель может зарегистрироваться, подав заявку на сайте маркетплейса. Нужно заполнить форму и оставить контакты. Специалист корпорации свяжется с производителем и объяснит концепцию дальнейшей работы. Через 10 дней товар появится на витрине.

«Инвестпроектов много, производителей тоже много. Это не может не радовать»,

— поделился Александр Климов.

Директор корпорации также рассказал, что идея проводить встречи инвесторов и поставщиков появилась давно. Владимир Владимиров одобрил, и проект запустили.

И сами с креативом

Изначально платформу создавали как площадку для креативной экономики. Эта сфера активно развивается в России по инициативе президента страны. На краевом уровне её развитию содействует губернатор Ставрополья.

На маркетплейсе представлены не только товары, но и услуги
Фото: Екатерина Александрова / ИА «Победа26»

Создание маркетплейса было одной из мер поддержки нового направления экономики, рассказала топ-менеджер по развитию этой сферы в Корпорации развития Ставропольского края Елена Буянова. 

«Инвесторы строят санатории на КМВ и заказывают дизайн, оформление где-то в других регионах, а не на Ставрополье. Чтобы изменить ситуацию, придумали такую цифровую витрину. На ней представлены не только товары, но и услуги 16 направлений креативной экономики»,

— добавила она.

Елена также рассказала, что на совещании с представителями бизнеса под руководством губернатора Ставрополья поставили задачу создать на маркетплейсе раздел «Всё своё». Там размещены предложения пищевой и перерабатывающей промышленности, компаний в сфере строительства, техники, здоровья и других областей.

Ждут заказов на слонов и чебурашек

Руководитель отдела продаж торгово-выставочного комплекса известного российского бренда из Михайловска Татьяна Веранян поделилась, что пришла познакомиться с инвесторами и найти новые заказы на украшение общественных пространств.

На Ставрополье компания сделала уже очень много, например, арт-объект «Южный слон» на въезде в краевой центр. Её мастера также участвовали в благоустройстве аэропортов в Ставрополе и Минеральных Водах. Знаменитые чебурашки в Кисловодске и аллея брендов бутылок в Ессентуках — тоже творения их рук.

«Я считаю, что самые красивые арт-объекты на Ставрополье сделаны нашими специалистами»,

— поделилась мнением Татьяна Веранян.

Участники встречи готовы работать с инвесторами
Фото: Екатерина Александрова / ИА «Победа26»

Арт-объекты ставропольского производителя есть и в Москве, и в Уфе, и в Калининграде, и в Ростовской области. Более 100 городов по стране украшены изделиями михайловских мастеров.

Татьяна Веранян уверена, что у её компании большие перспективы.

«Всегда рады развиваться и сотрудничать с инвесторами»,

— сказала она.

Авторы:Екатерина Александрова