Родился Александр в семье военных. Когда вырос, пошёл по стопам родителей. Дослужился до старшего лейтенанта. А с 1991 года свои знания и опыт начал применять в новой сфере – в журналистике. С 1993 года Александр Сладков трудится на телеканале «Россия». Первая его военная командировка в качестве журналиста пришлась на Таджикистан. Военные конфликты шли один за другим. И везде Александр Сладков был на передовой, рядом с бойцами. При этом сам себя он военкором не считает.
«Победа26» подготовила подборку самых интересных высказываний Сладкова на этой встрече.
О самом сложном военном конфликте
Такой для Александра Сладкова оказалась Первая чеченская кампания. Резкий диссонанс между цветущим городом, которым Грозный был ещё вчера, и рвущимися снарядами. По словам военкора, война в городе морально тяжелее, чем та, которая идёт в полях.
О цензуре «за ленточкой»
По словам военного журналиста, в Донбассе цензуры нет вообще: все максимально открыты и сами идут на контакт. Иностранные журналисты после работы на территории Украины, когда проходят аккредитацию в район ЛДНР, первое время не могут к такому привыкнуть. Для них это, как другой мир.
О кафедре военной журналистики МГУ
Необходимо не просто создать кафедру, считает военкор, но и разделить на факультеты по разным направлениям. Если корреспондент рассказывает про танковый полк - он обязан разбираться в технике, знать, сколько танков должно быть в дивизии, какой калибр у танкового орудия. Репортаж о десантниках будет достоверным, если репортёр понимает нюансы работы десантуры. И главное — быть готовыми не врать. Вот этому должны учить в вузах, уверен гость Невинномысска.
О мобилизованных
Любое пренебрежительное слово в адрес мобилизованных — преступление, считает Сладков. Многие из них идут служить добровольно.
И пояснил: если без смены теплых носков ещё можно обойтись, то нехватки бронежилетов, тепловизоров и прочего снаряжения допускать никак нельзя.
Об уехавших из России
Участники встречи поинтересовалась мнением Александра о том, нужно ли разрешать возвращаться в страну тем, кто сбежал от мобилизации за рубеж.
О «списке неблагонадежных военкоров»
Александр Сладков назвал распространяемый по сети список, в котором числятся девять военных корреспондентов, в том числе и сам Сладков – плохо скроенным фейком. Он предположил, что целью автора было наращивание собственного рейтинга.
О поддержке
По словам военкора, даже в самые драматичные моменты, которых за последние восемь лет было немало, более 70% населения территорий, которые сейчас находятся под контролем ВС РФ, хотели присоединения к России. В финале встречи Александр Сладков отметил, что важно помогать не только самим бойцам, но и тем, кто ждёт их дома, - жёнам, детям, матерям. Важна поддержка как со стороны государства, так и со стороны общественности.