Жители Кочубеевского округа Владимир Зюзин и Сергей Куценко работают в небольшом цеху. Они понимают друг друга с полуслова, что неудивительно. Вот уже несколько месяцев мастера, наряду с другими волонтёрами, заняты на сборке машин, предназначенных для решения задач в зоне СВО. Лучше всего для этого подходят автомобили багги.
«У военнослужащих есть потребность в лёгком, прочном многоцелевом автомобиле повышенной проходимости для перевозки личного состава и небольших грузов по пересечённой местности»,
— говорит Владимир Зюзин.
Создают такое транспортное средство на базе полноприводного автомобиля УАЗ — легенды советского и российского автопрома. Не случайно несколько десятилетий назад родилась поговорка: «УАЗ пройдёт везде!». Мастер Сергей Куценко говорит, что каждый багги создаётся в результате множества технологических операций:
«Работаем тщательно, проверяем и тестируем каждую деталь, каждый узел. Права на ошибку у нас нет. Каждая выпущенная машина должна обладать главным качеством – надёжностью. Конечно, в процессе интенсивной эксплуатации со временем каких-то поломок не избежать. Но большинство из них, благодаря высокой ремонтопригодности автомобиля, можно устранить в полевых условиях»
Сборка багги для бойцов СВО является одним из направлений работы действующего в разных регионах России благотворительного фонда «Спасибо маме за жизнь». Фонд, кроме прочего, оказывает поддержку участникам специальной военной операции, занимается пошивом и производством обмундирования и вещей для бойцов в зоне СВО. А Ставрополье стало местом, где при содействии фонда успешно освоен выпуск техники, востребованной у переднего края. Спрос на армейские багги большой, и кочубеевские мастера намерены только наращивать производство машин.
Эти багги предназначены, в первую очередь, для разведчиков, штурмовых, патрульных и эвакуационных групп. На таких машинах можно быстро и скрытно перебросить личный состав к линии боевого соприкосновения. Тяжёлая техника для таких задач не подходит из-за более низкой проходимости; к тому же её сложнее замаскировать.
Полноприводные багги, выпускаемые кочубеевцами, не боятся сложных условий эксплуатации, могут быстро ехать по бездорожью, особенно в условиях осенне-весенней распутицы и зимы. В зависимости от длины пути за сутки багги может делать до двух десятков боевых выездов. У армейских багги есть ещё одно преимущество: огонь из них можно вести практически во всех направлениях.
Как рассказали механики, при изготовлении спецтехники учитывается множество нюансов. Например, конструкция разработана таким образом, чтобы машину можно было покинуть в считанные секунды. Багги также можно использовать в качестве мобильного медпункта. Объём и площадь машины позволяют перевозить раненых: для этого предусмотрена специальная выдвижная панель, благодаря которой армейский багги легко превращается в эвакуационный транспорт.
Из зоны СВО уже пришло немало положительных отзывов от бойцов о выпускаемых на Ставрополье машинах.
Буквально еженедельно десятки тонн посылок отправляются солдатам из Кочубеевского округа. На базе окружного совета ветеранов был открыт специальный счёт, на который все желающие могут перевести любую посильную сумму.
Округ закупает и направляет на передовую современные технические устройства. Уже переданы сотни коптеров, тепловизионных прицелов, раций, наушников, десятки противодроновых ружей и куполов радиоэлектронной борьбы. Совместными усилиями администрации, предпринимателей и неравнодушных жителей в бойцам направляют автомобили, которые перед отправкой проходят техническое обслуживание.
Доставляют на передовую бойцам и домашние посылки. Приготовленные своими руками пряники, блины, куличи хранят тепло родного дома. В каждую коробку или ящик кладут детские рисунки, письма.
Ранее «Победа26» писала, что не так давно округ наладил работу по изготовлению и переправке атермальных зонтов, защищающих от ночных квадрокоптеров.