ср, 10 авг.
11:27
Ставрополь
+26 °С, ясно
Эксклюзивы

«Адмирал» на улицах Ставрополя, или Чем закончился тест-драйв троллейбуса-гибрида

24 апреля , 13:37ФоторепортажиФото: Сергей Пархисенко / СКИА // Как прошли испытания троллейбуса-гибрида

Весной 2022 года в Ставрополе проходили испытания троллейбуса-гибрида «Адмирал». О том, как он устроен и чем закончился тест-драйв – в репортаже «Победы26».

В 2022 году планируется обновление ставропольского троллейбусного парка: впервые с 2009-го город может получить несколько десятков новых троллейбусов. Но чтобы понять, какая именно техника лучше пойдёт городу, нужно провести полевые испытания и обкатать её на улицах. Именно так в Ставрополе появился троллейбус-гибрид «Адмирал», прибывший в город с завода-изготовителя в Энгельсе.

Троллейбус-гибрид «Адмирал» прибыл в город с завода-изготовителя в Энгельсе
Фото: Сергей Пархисенко / СКИА

От обычного троллейбуса гибрид отличается наличием аккумуляторов. Во время движения под контактной сетью аккумуляторы заряжаются и дают троллейбусу возможность автономного хода, например, для объезда аварий или участков, где контактная сеть отсутствует. Чтобы отключиться от проводов, водителю не придётся выходить из кабины — штанги токоприёмников опускает автоматика.

От обычного троллейбуса гибрид отличается наличием аккумуляторов
Фото: Сергей Пархисенко / СКИА

В Ставрополе «Адмирал» эксплуатировался на маршруте 4а, от железнодорожного вокзала до музея «Россия — моя история». До поликлиники № 6 троллейбус шёл под контактной сетью, далее отключался от неё и ехал по улице Тухачевского и Российскому проспекту на заряде аккумуляторов. В сумме по неэлектрифицированным участкам на улицах Ставрополя троллейбус-гибрид проезжал 4 километра, при запасе автономного хода в 30 километров.

По неэлектрифицированным участкам на улицах Ставрополя троллейбус-гибрид проезжал 4 километра
Фото: Сергей Пархисенко / СКИА

В отличие от эксплуатирующихся в Ставрополе троллейбусов ЗиУ и БТЗ, «Адмирал» полностью низкопольный — это упрощает посадку и высадку пассажиров. Напротив средних дверей оборудована накопительная площадка, где можно разместить инвалидное кресло и детскую коляску.

«Адмирал» полностью низкопольный
Фото: Сергей Пархисенко / СКИА

Троллейбус оснащён девятью камерами видеонаблюдения для контроля происходящего в салоне и на дороге. Также имеется система климат-контроля и USB-разъёмы для зарядки гаджетов.

Троллейбус оснащён USB-разъёмами для зарядки гаджетов
Фото: Сергей Пархисенко / СКИА

Салон троллейбуса рассчитан на 30 сидячих мест, ещё три человека могут разместиться на откидных креслах средней площадки, если та не занята. Всего же «Адмирал» вмещает 96 пассажиров.

Салон троллейбуса рассчитан на 30 сидячих мест
Фото: Сергей Пархисенко / СКИА

Испытания троллейбуса продлились несколько недель, и уже 15 апреля «Адмирал» покинул Ставрополь. В ходе испытаний проверялась работа аккумуляторов, тяговые свойства при движении с пассажирами, а также работа автоматики подъёмников штанг токоприёмников. Как рассказали в троллейбусном парке, испытания завершились успешно, и предприятие будет советовать закупить для города именно «Адмиралы».

Испытания троллейбуса завершились успешно
Фото: Сергей Пархисенко / СКИА
Авторы:Сергей Пархисенко