По поручению губернатора Ставрополья Владимира Владимирова в небольших поселениях региона расширяют доступность предоставления госуслуг в электронном формате. Для этого многофункциональные центры оборудуют персональными компьютерами, доступ к которым могут получить все жители. Финансирование на эти цели поступает в том числе из краевого бюджета.
Сегодня в многофункциональных центрах Кочубеевского округа доступно около 250 услуг. А с 2020 года в центральном офисе обслуживания можно получить и электронные услуги.
«Дома не у всех получается самостоятельно зайти на портал госуслуг. Тогда заявитель может прийти в офис, где ему помогут всё оформить, подскажут по функционалу портала и необходимым документам»,
— рассказала собеседница.
С января 2023 года в учреждениях трёх территорий предоставляется доступ к единому порталу государственных муниципальных услуг. В рамках поручения главы Ставрополья вскоре подобным функционалом будут оснащены все центры муниципалитета.
Чтобы пользователь мог самостоятельно воспользоваться услугой, в офисах установлен компьютер с открытым доступом. Необходимо при себе иметь паспорт, СНИЛС и телефон. Они потребуются для входа в учётную запись на портале «Госуслуги». Если во время пользования сервисом возникают затруднения, сотрудник центра обслуживания подскажет порядок действий. Если доступ к учётной записи утерян, то восстановить его также помогут сотрудники центра.
Услуга пользуется немалым спросом среди местных жителей, так как позволяет прийти в любое удобное время, не занимать очередь и не брать талон, а подойти к рабочему месту с доступом к порталу, где доступны социально значимые услуги в онлайн-формате.
Ежедневно только в центральном офисе в селе Кочубеевском специалисты обслуживают 20–30 человек. В селе Казьминском благодаря регпроекту воспользоваться онлайн-сервисом госуслуг стало возможным с конца января текущего года.
До того, как в этом офисе появилось рабочее место с самостоятельным доступом к госуслугам, процесс оформления документов, например, занимал гораздо больше времени. Заполненные бумаги отправлялись в ведомства курьерской службой, после рассмотрения вновь переправлялись в местное МФЦ. Теперь же всё доступно в пару кликов, а сам сотрудник центр имеет возможность обслужить большее количество посетителей.