В рамках регионального проекта «Эффективный регион» в удалённых населённых пунктах Ставропольского края воспользоваться электронными сервисами госуслуг теперь можно в МФЦ. Функционал этих центров и доступность электронного формата получения госуслуг расширили по поручению губернатора Ставрополья Владимира Владимирова. Реализацию регпроекта курирует минэкономразвития региона.
Как сообщила в беседе с корреспондентом «Победы26» директор МФЦ Кочубеевского округа Елена Глуховская, всего в многофункциональных центрах доступно около 250 услуг. А с 2020 года в центральном офисе районного офиса обслуживания можно получить электронные услуги.
«Дома не у всех получается самостоятельно зайти на портал госуслуг. Тогда заявитель может прийти в офис, где ему помогут всё оформить, подскажут по функционалу портала и необходимым документам»,
— рассказала собеседница.
С января 2023 года в Кочубеевском округе в трёх территориально-обособленных структурных подразделениях МФЦ в сёлах Казьминском, Балахоновском и Новой Деревне предоставляется доступ к единому порталу государственных муниципальных услуг. В планах, по словам Елены Глуховской, оснастить все учреждения МФЦ в округе доступом к порталу госуслуг для самостоятельного использования.
Чтобы пользователь мог самостоятельно воспользоваться услугой, в офисах МФЦ установлен компьютер с открытым доступом. Необходимо при себе иметь паспорт,СНИЛС и телефон. Они потребуются для входа в учётную запись на портале «Госуслуги». Если во время пользования сервисом возникают затруднения, сотрудник центра обслуживания подскажет порядок действий. Если доступ к учётной записи утерян, то восстановить его также помогут сотрудники МФЦ.
Услуга пользуется немалым спросом среди местных жителей, так как позволяет прийти в любое удобное время, не занимать очередь и не брать талон, а подойти к рабочему месту с доступом к порталу, где доступны социально значимые услуги в онлайн-формате.
Ежедневно только в центральном офисе в селе Кочубеевском специалисты обслуживают 20–30 человек. В селе Казьминском воспользоваться онлайн-сервисом госуслуг стало возможным с конца января текущего года.
До того, как в этом офисе появилось рабочее место с самостоятельным доступом к госуслугам, процесс оформления документов, например, занимал гораздо больше времени. Заполненные бумаги отправлялись в ведомства курьерской службой, после рассмотрения вновь переправлялись в местное МФЦ. Теперь же всё доступно в пару кликов, а сам сотрудник МФЦ имеет возможность обслужить большее количество посетителей.
Ведущий специалист по обслуживанию клиентов офиса в селе Казьминском Виктория Вишнякова рассказала, что за последнее время посетителей в МФЦ стало больше. В том числе это связано с назначением единого пособия на детей до 17 лет и переходом на электронные трудовые книжки.