вт, 21 янв.
15:28
Ставрополь
+1 °С, облачно
Эксклюзивы

Пандусы, терминалы оплаты и обогрев: как проверяют автобусы в Ставрополе перед выпуском на линию

27 декабря 2024, 20:30ФоторепортажиФото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

В Ставрополе 27 декабря прошла проверка подвижного состава маршрута №10. Состояние оценивали сотрудники миндора Ставрополья. На что смотрела комиссия миндора — в фоторепортаже «Победы26».

Проверка автобусов прошла в депо предприятия «Ставрополькрайтранс». Пять специалистов осмотрели каждый из них. Замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона Денис Янаков рассказал, что у маршрута №10 были проблемы с расписанием, когда в часы пик увеличивался пассажиропоток. Сейчас задача — осмотреть имеющиеся машины, чтобы выпустить их на дороги Ставрополя. 

Комиссия проверила 20 автобусов, работающих на маршруте №10
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»
«Маршрут №10 был на линии ранее. Сейчас контракт перевозчика истекает, и он хочет его продлить, чтобы к 1 января 2025 года уже был допуск на работу. Поэтому мы повторно проводим проверку его подвижного состава. Проблемы с этим перевозчиком были, но серьёзных замечаний по поводу невыпуска автобусов не фиксировалось»,

— рассказал Денис Янаков.

Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Денис Янаков
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Автобусы проверяют по критериям, установленным 44-м федеральным законом. Прежде всего, они должны быть не старше семи лет, с низким полом и пандусом для перевозки маломобильных групп граждан.

В каждом должен быть выдвижной пандус для перевозки маломобильных пассажиров
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

На маршруте работают автобусы среднего класса и вмещают не менее 17 сидячих пассажиров. В салоне должна работать печь, а вентиляция осуществляться через окна.

В автобусе должно быть не меньше 17 посадочных мест
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»
«По контракту перевозчик предоставляет акт о наличии заявленного количества транспортных средств. Министерство вправе организовать проверку этого акта, чтобы убедиться, что заявленное количество транспортных средств есть в наличии»,

— рассказала председатель комиссии по осмотру транспортных средств Наталья Дорошева.

Начальник отдела транспортного обслуживания населения миндора Ставрополья Наталья Дорошева
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

У перевозчика на маршруте №10 заявлено 20 автобусов. Проверка каждого из них в среднем занимает пять-семь минут.

Вместе с комиссией из пяти человек в депо транспорт осмотрели и журналисты краевой столицы
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»
«При проверке мы сверяем VIN-номера и наличие указателей маршрута»,

— рассказал консультант отдела транспортного обслуживания населения миндора Ставрополья Григорий Кочерга.

Консультант отдела транспортного обслуживания населения миндора Ставрополья Григорий Кочерга
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Стоимость проезда на этом маршруте утверждена Региональной тарифной комиссией и составит не более 30 рублей. Работать на линии будут все 20 автобусов, в которых есть безналичные и наличные систем оплаты, а также предусмотрено отслеживание автобусов через систему навигации.

У каждого члена комиссии есть список того, что должно быть в автобусе по контракту, и каждый делает отметки
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Во время проверки комиссия обнаружила отсутствие трафаретов с указанием номера маршрута на боковой панели и спереди. И на одной машине не было выдвижного пандуса. Перевозчик уточнил, что сейчас трафареты изготавливаются, а пандус в скором времени будет установлен. К выходу на линию все замечания он устранит.

Все 20 автобусов должны выйти на линию с 1 января 2025 года
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Ранее губернатор Ставрополья Владимир Владимиров провёл последнюю в этом году прямую линию. Он ответил на вопросы жителей региона и взял на контроль те, решение которых потребует времени. В том числе вопросы, связанные с обеспечением транспортом малых населённых пунктов.     

Авторы:Дарья Куличенко