пн, 08 авг.
16:09
Ставрополь
+28 °С, облачно
Эксклюзивы

Трудовая книжка на «Госуслугах» — когда ждать и как отразится на работе предприятий Ставрополья

13 июля , 16:14КарточкиФото: СКИА

С 1 сентября в России, в том числе и Ставропольском крае, начнёт действовать новая, электронная, система учёта персональных записей о трудоустройстве граждан. Соответствующее распоряжение ранее подписал председатель правительства страны Михаил Мишустин.

В пятницу, 1 июля 2022 года, председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал документ, согласно которому утверждаются правила взаимодействия кадровых информационных систем предприятий с порталом «Госуслуги». То есть с 1 сентября 2022 года россияне смогут воспользоваться электронной трудовой книжкой. О том, как будет действовать такая система, гражданам рассказал портал «Объясняем.рф».

    Что такое новая система электронных документов и для чего она нужна?

    Новая система архивов — электронный кадровый документооборот (ЭКДО), который помогает работнику и работодателю составлять и подписывать все необходимые кадровые документы исключительно в цифровом формате.

    Как работникам поможет система ЭКДО?

    Данный механизм позволяет ускорить и упростить процесс оформления трудовых документов — то есть теперь их не нужно распечатывать, подписывать от руки и хранить в бумажном виде.

    Как действует система ЭКДО и обязательна ли она для работодателя?

    Перевести организацию на электронное документирование может только сам работодатель — это не обязательно. Однако если предприятие планирует ввести ЭКДО, то ему необходимо подписать отдельный локальный нормативный акт («Положение об электронном кадровом документообороте») и провести организационные работы с технической стороны.

    Только ли портал «Госуслуги» будет заниматься учётом электронных трудовых книжек?

    Нет, в процессе оформления будут взаимодействовать сразу две системы — портал «Госуслуги» и информационная система работодателя (альтернатива — «Работа в России»).

    Как сотрудники могут подписать документы в электронном виде?

    Согласно новым правилам, если нужно подписать какой-то документ с работником, то работодатель составляет его в электронном виде, подписывает со своей стороны и загружает в систему. После этого система ЭКДО организации отправляет документ на электронную подпись работнику в личный кабинет на портале «Госуслуги», а потом система снова направляет документ обратно. При этом подписанная версия хранится в электронном виде. Электронная подпись также оформляется на «Госуслугах».

    Есть ли у работника возможность самостоятельно направлять электронные документы? 

    Да, но для этого сторонам необходимо договориться о такой возможности и закрепить её в локальном акте.

    Как сотрудник может направить документ на подпись, если такая возможность предусмотрена организацией?

    Работнику нужно зайти в личный кабинет на портале «Госуслуги», подписать необходимое заявление, прислать уведомление или сообщить электронной подписью и отослать документ работодателю. Если организация использует не свою систему ЭКДО, а платформу «Работа в России», то работник делает всё то же самое, но через эту платформу.

    Бумажных трудовых книжек и документов теперь не будет?

    Бумажные кадровые документы будут только у тех организаций, которые решили не переходить на ЭКДО. При этом работодатель может договориться с работниками дублировать документы на бумажном носителе.

    Когда начнёт действовать новая система кадрового документирования?

    Нововведение внедрят уже 1 сентября 2022 года. С этого дня работодатели, которые используют ЭКДО, смогут перейти и на «Госуслуги» для обмена документами с работниками.