Согласно постановлению Правительства РФ, следить за работоспособностью счётчиков, своевременно проводить их поверку, ремонт и замену должны собственники жилья. Однако эти правила не распространяются на электросчётчики: с июля 2020 года их поверка и замена — обязанность исполнителя коммунальной услуги, рассказали в министерстве ЖКХ Ставрополья.
Периодичность проведения поверки счётчиков устанавливает завод-изготовитель. Эти данные можно найти в сопроводительных документах к прибору. Например, многие марки современных водомеров рассчитаны на поверку через шесть лет.
Несвоевременная поверка или замена счётчика может влететь собственнику жилья в копеечку. После истечения межповерочного интервала прибор учёта автоматически считается неработоспособным. Тогда плата за коммуналку начисляется сначала по среднемесячным показаниям, а спустя три месяца — по нормативу.
Поверку приборов учёта должна проводить сертифицированная организация. Результаты процедуры специалисты вносят в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»).
При замене счётчика владелец сам оплачивает покупку и установку прибора. Межповерочный интервал отсчитывается с даты покупки счётчика, а не с момента его ввода в эксплуатацию.
После установки нового прибора нужно вызвать контролёра из управляющей или ресурсоснабжающей организации, который опломбирует счётчик и введёт его в эксплуатацию. Эта процедура обязательна. Она проводится для того, чтобы обезопасить прибор от несанкционированного вмешательства.
Услуга по опломбировке счётчика бесплатная. При этом для газовых приборов учёта не оплачивается только первичная опломбировка.
Если счётчик вышел из строя до истечения межповерочного периода, то собственник должен сообщить об этом в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. Нужно снять текущие показания прибора и принять меры по ремонту или замене.