ср, 01 май
06:41
Ставрополь
+9 °С, облачно
Эксклюзивы

Куда обращаться ставропольцам в случае коммунальных аварий?

11 января , 17:49КарточкиФото: Валерия Ильина / ИА «Победа26»

Коммунальные аварии зимой не редкость. Их вероятность повышается во время снегопадов, мороза и сильного ветра. Что делать и к кому обращаться жителям Ставропольского края — в карточках «Победы26».

В министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставрополья заявили, что в крае принимаются достаточные меры для предотвращения возможных ЧС: дежурят аварийные бригады, привлекаются дополнительные специалисты и техника. Однако от возникновения аварий не застрахован никто.

Если авария произошла в жилом доме?

Если чрезвычайная ситуация произошла внутри многоквартирного дома, то нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, которая закреплена за МКД. Сотрудники такой АДС должны быть на связи круглосуточно. Контакты службы можно найти на видном месте в подъезде или в районе входной группы.

Если авария вне жилого дома?

Если же авария произошла на коммунальных сетях, например на водопроводе или теплотрассе, следует сообщить в аварийно-диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации.

ГУП СК «Крайтеплоэнерго»

При аварии на теплосетях можно обратиться в ГУП СК «Крайтеплоэнерго» по номеру телефона: 8 (8652) 74-74-00. Если же теплоснабжающая компания другая, уточнить её контакты можно на официальном сайте краевой организации.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»

При аварии на водопроводе нужно обращаться по телефону единой диспетчерской службы ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»: 8 (8793) 97–37–29. Номера телефонов производственно-технических подразделений размещены на официальном сайте предприятия.

Вызов экстренных служб

Также жителям Ставрополья доступен единый номер вызова экстренных оперативных служб: 112. По нему можно сообщить об аварии или чрезвычайной ситуации. Заявки оперативно обрабатываются диспетчерами и передаются в работу.

Куда обратиться жителям Ставрополя?

При аварии на теплосетях жители Ставрополя могут обратиться но номеру АО «Теплосеть»: 13-60, а в случае происшествия на водопроводе — по телефону городского МУП «Водоканал»: 13-40. Также доступен номер Единой дежурно-диспетчерской службы краевого центра: +7 (8652) 75-00-00.

Как долго будут устранять аварию?

В минЖКХ Ставрополья рассказали, что сроки устранения аварии вне жилого дома зависят от причины её возникновения и последствий. При нештатных ситуациях аварийные бригады оперативно выезжают на место ЧС, чтобы как можно скорее восстановить подачу ресурса абонентам.

Как уточнили в краевой Госжилинспекции, некоторые аварийные ситуации должны быть устранены немедленно — всё зависит от ситуации, по другим допускаются работы длительностью до трёх суток. Собственника необходимо уведомить о примерных сроках работ в течение получаса после регистрации заявки на ремонт.

Эти положения содержатся в постановлении Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года и в приложении №2 постановления Госстроя России от 27 августа 2003 года.