В министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставрополья заявили, что в крае принимаются достаточные меры для предотвращения возможных ЧС: дежурят аварийные бригады, привлекаются дополнительные специалисты и техника. Однако от возникновения аварий не застрахован никто.
Если чрезвычайная ситуация произошла внутри многоквартирного дома, то нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, которая закреплена за МКД. Сотрудники такой АДС должны быть на связи круглосуточно. Контакты службы можно найти на видном месте в подъезде или в районе входной группы.
Если же авария произошла на коммунальных сетях, например на водопроводе или теплотрассе, следует сообщить в аварийно-диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации.
При аварии на теплосетях можно обратиться в ГУП СК «Крайтеплоэнерго» по номеру телефона: 8 (8652) 74-74-00. Если же теплоснабжающая компания другая, уточнить её контакты можно на официальном сайте краевой организации.
При аварии на водопроводе нужно обращаться по телефону единой диспетчерской службы ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»: 8 (8793) 97–37–29. Номера телефонов производственно-технических подразделений размещены на официальном сайте предприятия.
Также жителям Ставрополья доступен единый номер вызова экстренных оперативных служб: 112. По нему можно сообщить об аварии или чрезвычайной ситуации. Заявки оперативно обрабатываются диспетчерами и передаются в работу.
При аварии на теплосетях жители Ставрополя могут обратиться но номеру АО «Теплосеть»: 13-60, а в случае происшествия на водопроводе — по телефону городского МУП «Водоканал»: 13-40. Также доступен номер Единой дежурно-диспетчерской службы краевого центра: +7 (8652) 75-00-00.
В минЖКХ Ставрополья рассказали, что сроки устранения аварии вне жилого дома зависят от причины её возникновения и последствий. При нештатных ситуациях аварийные бригады оперативно выезжают на место ЧС, чтобы как можно скорее восстановить подачу ресурса абонентам.
Как уточнили в краевой Госжилинспекции, некоторые аварийные ситуации должны быть устранены немедленно — всё зависит от ситуации, по другим допускаются работы длительностью до трёх суток. Собственника необходимо уведомить о примерных сроках работ в течение получаса после регистрации заявки на ремонт.
Эти положения содержатся в постановлении Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года и в приложении №2 постановления Госстроя России от 27 августа 2003 года.