

В Ставропольском крае продолжается реализация программы по замене лифтового оборудования. Всего планируют обновить 87 подъёмников. Из них 63 — в Ставрополе. По данным представителя Фонда капитального ремонта края Виталия Яценко, также в Пятигорске собираются заменить 11 подъёмников, в Кисловодск — три, в Железноводске — восемь. И ещё по одному лифту — в Георгиевске и Кисловодске. Работы курирует Фонд капремонта Ставрополья и минЖКХ региона. Деньги на эти нужды выделят в том числе из краевого бюджета.


«На сегодня работы в большинстве многоквартирных домах уже завершены и переданы в эксплуатацию обслуживающим организациям. В некоторых домах у нас проводятся пусконаладочные работы, завершающий этап перед полноценной эксплуатацией. Лифт — это не только удобное устройство, которое признано служить людям, это ещё одновременно опасный объект в случае его неправильной эксплуатации»,
— подчеркнул Виталий Яценко.


Также спикер добавил, что в крае спроектируют ещё 34 лифта. Специалисты начнут работы в конце 2025 года и завершат к весне 2026 года.
Приёмка лифтового оборудование в многоэтажке на улице Карла Маркса 3/1А в Ставрополе прошла 27 августа. Объект сдали в эксплуатацию. Как отметил жилец, старший по дому Николай Герасимов, старые лифты вышли из строя. Местные жители обращались в управление коммунального хозяйства города, потом дело дошло до обращения губернатору Ставрополья Владимиру Владимирову. Тогда приняли решение полностью заменить лифтовое оборудование и даже обновить машинное помещение.


«У нас лифты стояли уже 35 лет. На них было страшно ездить. Каждый день приезжали специалисты, ремонтировали, за что мы им очень благодарны. Когда уже лифты нельзя было эксплуатировать, мы обратились в управление и к губернатору. По плану должны менять подъёмники в 2030-м году, но в связи с тем, что у нас лифты вышли из строя, было решение заменить вне очереди»,
— рассказал Николай.


По словам подрядчика Владислава Гарькавого, лифты соответствуют новым стандартам качества, принятым с 2025 года. Преимущество в том, что теперь связаться с диспетчером можно не только из кабины лифта, но и из машинного отделения или шахты. Связь двухсторонняя.


«Раньше связь была только из кабины. Сейчас оборудование с дополнительными блоками связи на крыше кабины, в кабине и в приямке лифта. Сделано это для того, чтобы когда персонал работал в шахте лифта, он мог связаться с диспетчером. Также сотрудники могут переговариваться между собой. Например, чтобы вызвать дополнительную помощь. Считаю, что это один из весомых плюсов, который принесёт пользу обслуживающим организациям»,
— заверил подрядчик.


По новым стандартам заменили и механические тормоза на электрические. Теперь расторможение происходит легче и безопаснее. Это необходимо в те моменты, когда лифт падает или застревает.




Ранее губернатору Ставрополья Владимиру Владимирову доложили в минЖКХ края, что более 400 МКД капитально отремонтируют в регионе до конца 2025 года.