На Северном Кавказе активно развивают пассажирские перевозки на пригородных электропоездах, сообщает издание. Например, в Дагестане по направлениям Махачкала — Дербент и Махачкала — Хасавюрт будут работать электропоезда нового поколения отечественного производства. Также в регионе планируют запуск электрички по маршруту Махачкала — Каспийск. А это ещё один фактор для развития туризма.
На Ставрополье есть планы по запуску после 2026 года электропоездов по маршрутами Ставрополь — Минеральные Воды, Минводы — Ростов-на-Дону, Минводы — Краснодар. Также сообщалось о планируемом запуске аэроэкспрессов из аэропорта Минеральные Воды до городов-курортов КМВ. Кроме того, обсуждалась идея запуска туристических ретропоездов. В РЖД планируют и строительство в период до 2035 года скоростной железной дороги по маршруту Ставрополь — Невинномысск.
В Карачаево-Черкесии для поклонников горнолыжного спорта между Ростовом-на-Дону и Черкесском в новогодние каникулы запускают поезд «Лыжная стрела», которая будет перевозить пассажиров ежедневно за исключением 1 января.
Почти все регионы СКФО связаны между собой как межрегиональными, так и внутренними маршрутами. В частности, по макрорегиону пассажиров перевозят удобные «Ласточки». В перспективе, отмечает издание, будут отработаны идеи по запуску таких электричек между Дербентом и Минеральными Водам с остановками в Махачкале, Грозном, Беслане, Нальчике.
Ранее сообщалось, что летом 2024 года Ставропольский край вошёл в тройку регионов-лидеров по СКФО и ЮФО по количеству перевезённых в электропоездах пассажиров. Впереди только Кубань с черноморскими курортами и крупнейший транспортный узел — Ростов-на-Дону.