Минераловодчане засняли на фото спуск в переход и выложили в социальные сети.
«Большинство пандусов неудобны, не подходят для колясок и тем более для чемоданов. Вопрос: так для чего они? Ответ: для галочки! Пандус есть? Есть. Всё, какие претензии, какие вопросы», — сетует жительница Минвод.
По мнению комментаторов, опасность составляют и железные окантовки на ступеньках, которые регулярно отваливаются. К тому же о них постоянно спотыкаются пешеходы.
Представитель Всероссийского общества инвалидов в Минераловодском городском округе Галина Беляева рассказала корреспонденту «Победы26», что переход оснащён специальной платформой для колясок. Но она не всегда работает.
«Раньше подъёмник был в ремонте, сейчас вроде всё восстановили. В РЖД обещали, что до 2025 года они обязуются провести работы по доступной горсреде. Есть один колясочник, которого каждое утро на руках переносили через переход, когда подъёмник не работал. Чтобы инвалиду-колясочнику перебраться через тоннель, нужно было обращаться в администрацию ж/д вокзала, и они должны были обеспечить такую возможность. Вызывали двоих дежурных и на руках его переносили», — поделилась Галина Беляева.
Территория и переход находится в собственности РЖД. В единой справочной сообщили, что телефоны руководства на сайте общего доступа не выставлены, поэтому связаться с ними невозможно.
«Общего доступа к телефонам, к сожалению, нет. Можно приехать к дежурному по вокзалу и поговорить с ним. Телефоны руководства — это закрытая информация», — сообщила девушка в справочной.
Представитель АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков в беседе с корреспондентом «Победы26» высказал мнение, что от подземных и надземных переходов пора избавляться.
«Для маломобильных граждан они не удобны. Соответственно, эти сооружения нужно закопать и разобрать. Подземные возможно делать на трассах. Удобными их можно сделать только с платформами, но они должны постоянно работать. В России есть примеры, когда переходы закрывают и делают наземные. Если боятся пробок, то они возникают не из-за зебр, а в основном автомобили кучкуются на светофорах и в «бутылочных горлышках», — рассказал урбанист.
Фото: kmv_city