сб, 12 окт.
07:20
Ставрополь
+7 °С, ясно
Эксклюзивы

Эксперты предлагают сократить число маршрутов общественного транспорта в Ставрополе

27 ноября 2020, 16:46Общество
Фото:

27 ноября жители Ставрополя не могли дождаться маршруток из-за проверок ГИБДД. Такая ситуация происходит уже не в первый раз. Чтобы избежать подобных коллапсов, представитель организации «Города за здравый смысл» Андрей Черняков предлагает кардинально поменять работу общественного транспорта и внедрить систему контроля.

Проверка общественного транспорта развернулась 27 ноября на территории Ставрополя и Шпаковского района. Маршрутчики не скрывают, что не выходят на линию в дни проверок, чтобы не заработать тысячные штрафы. Из-за этого люди часами стоят на остановках. Комментируя ситуацию, урбанист Андрей Черняков пояснил, что пока в городе нет выработанных механизмов воздействия на недобросовестных маршрутчиков.

«Формально администрация на перевозчиков воздействовать не может, потому что такая модель перевозок. Это не какие-то брутто-контракты, при которых муниципальные власти могут напрямую влиять на перевозчиков, а просто разыгранные маршруты. В результате ИП что хотят, то и делают. С ними могут провести профилактическую беседу, но на этом всё закончится», — говорит Черняков.

По его словам, общественники уже создали программу, которая поможет оптимизировать работу маршруток.

«Мы подготовили документ и отправили в мэрию. В основных положениях говорится, что нужно изменить систему перевозок, отказаться от беспересадочной модели. То есть сейчас в городе 75 маршрутов общественного транспорта, это очень много. Надо оставить половину и делать людям бесплатные пересадки, допустим, в интервале 40-50 минут. Также нужно заключать с ИП брутто-контракты, это когда деньги от проезда пассажиров поступают не напрямую перевозчикам, а сначала оператору, который контролирует их работу, а потом уже в случае качественного выполнения работы – перевозчику», — пояснил урбанист в беседе с корреспондентом «Победы26».

Андрей Черняков добавил, что на сегодняшний день нет инструментов, которые могли бы заставить маршрутчиков выходить на линию и делать свою работу. Для этого необходимо полностью менять систему.