Проверка общественного транспорта развернулась 27 ноября на территории Ставрополя и Шпаковского района. Маршрутчики не скрывают, что не выходят на линию в дни проверок, чтобы не заработать тысячные штрафы. Из-за этого люди часами стоят на остановках. Комментируя ситуацию, урбанист Андрей Черняков пояснил, что пока в городе нет выработанных механизмов воздействия на недобросовестных маршрутчиков.
«Формально администрация на перевозчиков воздействовать не может, потому что такая модель перевозок. Это не какие-то брутто-контракты, при которых муниципальные власти могут напрямую влиять на перевозчиков, а просто разыгранные маршруты. В результате ИП что хотят, то и делают. С ними могут провести профилактическую беседу, но на этом всё закончится», — говорит Черняков.
По его словам, общественники уже создали программу, которая поможет оптимизировать работу маршруток.
«Мы подготовили документ и отправили в мэрию. В основных положениях говорится, что нужно изменить систему перевозок, отказаться от беспересадочной модели. То есть сейчас в городе 75 маршрутов общественного транспорта, это очень много. Надо оставить половину и делать людям бесплатные пересадки, допустим, в интервале 40-50 минут. Также нужно заключать с ИП брутто-контракты, это когда деньги от проезда пассажиров поступают не напрямую перевозчикам, а сначала оператору, который контролирует их работу, а потом уже в случае качественного выполнения работы – перевозчику», — пояснил урбанист в беседе с корреспондентом «Победы26».
Андрей Черняков добавил, что на сегодняшний день нет инструментов, которые могли бы заставить маршрутчиков выходить на линию и делать свою работу. Для этого необходимо полностью менять систему.