Всероссийский конкурс «Топ-1000 локальных брендов России» проходит на интернет-платформе живоенаследие.рф. По результатам голосования составят список культурных и туристических брендов, которые смогут привлечь туристов и инвесторов.
Экспертная комиссия получила около 1,5 тысячи заявок из разных регионов. Предварительный отбор прошли около 500. Как отметили в управлении по информполитике правительства СК, в СКФО отбор в национальную тысячу прошли 10 брендов: наибольшая часть – из Ставрополья.
Регион представил 21 культурный бренд. Среди них – города и достопримечательности КМВ, памятники архитектуры и археологии, писатели, политики, военачальники, культурные и общественные деятели. Одобрение экспертов получили четыре бренда – «Тищенский копчёный карп», «Аланский мавзолей XI века», «Музей-заповедник Татарское городище» и «Староизобильненская глиняная игрушка».
В настоящее время проводится итоговый отбор в топ-1000. Победители получат не только призы, но и консультации экспертов по вопросам дальнейшего развития, а также финансирование в их продвижении.
Ранее Ставрополье попало в топ-10 популярных туристических маршрутов. Тем временем губернатор Владимир Владимиров назвал задачу по развитию внутреннего туризма приоритетной.