сб, 04 фев.
21:17
Ставрополь
-1 °С, облачно
Эксклюзивы

Идею внесения поправок в ПДД для самокатов оценили на Ставрополье

9 июня 2021, 15:45Общество
Фото:

В России планируют ввести ограничения по скорости движения и местам проезда электросамокатов, а также оснастить их госзнаками. О том, насколько это востребовано в регионе, рассказали в ГИБДД Ставропольского края.

С инициативой распространить требования ПДД на электросамокаты выступили Совет по правам человека при президенте РФ и Минтранс России. Первые предложили ввести обязательную регистрацию СИМов и установку государственных знаков на них. В свою очередь Минтранс выступил за ограничение скорости до 20-25 километров в час и запрет на передвижение по тротуарам на мобильном транспорте весом более 35 килограммов.

Как сообщил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Ставрополья Евгений Синицын, движение такого транспорта в крае не регулируется. Это связано с тем, что средства индивидуальной мобильности приводятся в движение либо мускульной силой, либо электродвигателем. Пока что самокатчики приравниваются к пешеходам, а отдельной статистики аварий с участием СИМов на данный момент нет из-за того, что они не выделены в отдельную категорию.

«Какой-то страшной ситуации в Ставропольском крае, связанной именно с ростом ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, нет. Пока это проблема крупных мегаполисов», – добавил Синицын.

Одна из причин роста числа аварий с СИМами в стране – увеличение популярности такого транспорта среди молодёжи и детей. На протяжении трёх лет в регионе проводятся профилактические беседы, особенно данная работа усиливается летом.

«В первую очередь мы проводим беседы с детьми. Сейчас профилактика проводится на базе школьных летних, пришкольных и оздоровительных лагерей. Сотрудники ГИБДД рассказывают, как и где ребёнку можно применять электросамокаты, сигвеи, моноколёса, гироскутеры и так далее. Также обращаем внимание на нарушителей с электросамокатами. Если человек мчится на электросамокате по дороге общего пользования, то его останавливают и привлекают к административной ответственности как пешехода, который применяет средства индивидуальной мобильности. Но пешеход не имеет права двигаться по дорогам при наличии тротуара», – подчеркнул Евгений Синицын.

Между тем владелица электросамоката из Ставрополя Валерия Болдырева рассказала, что для СИМов уже действуют некоторые ограничения. Так, нельзя выезжать на проезжую часть, если устройство оборудовано небольшими мощностями. Обладателям самокатов, которые могут развить скорость выше 20 километров в час, запрещено ездить без шлема и по тротуарам.

Как считает девушка, водителям электросамокаты сильно не мешают. Однако в жизни ставропольчанки случались ситуации, когда ДТП происходили по вине автомобилистов. Поэтому поправки, обязующие регистрировать СИМы, самокатчица считает «перебором».

«Лично мне за год управления автомобилем самокатчики никаким образом не мешали. Только если неожиданно выезжали на пешеходные переходы, предварительно не спустившись с самоката и не переходя, как это положено, дорогу», – говорит Болдырева.