Ставропольский урбанист Андрей Черняков пояснил «Победе26», что решать проблему нужно было на начальном этапе строительства парковки.
«Идея парковки появилась для помощи родителям воспитанников ДДТ, также стоянка требовалась для доступа к пожарному проезду учреждения. Можно было бы сделать паркинг изначально платным, либо с ограниченным временем пребывания — от 15 до 30 минут, чтобы работники офисов не оставляли машины на весь день. Однако сейчас это уже бесполезно», — рассказал Андрей Черняков.
С позицией урбаниста согласно и руководство ДДТ. Представители учреждения отметили, что парковка создавалась для родителей. Специалисты учреждения уже обращались в ГИБДД с просьбой поставить знаки, ограничивающие пребывание автомобилей, но им отказали, сославшись на нехватку полномочий. Также представители ДДТ неоднократно прибегали к помощи эвакуаторов, чтобы «напомнить» работникам соседних офисов, что парковочные места были созданы для родителей. Однако это приводило только к конфликтам.
«К сожалению, мы не имеем права требовать сделать парковку только для родителей, установить знаки, так как не являемся хозяевами этой земли. Наш юрист уже готовит документы в администрацию Ставрополя с целью решить этот вопрос. В сентябре, когда наплыв детей возрастёт, проблема нехватки парковочных мест вновь обострится», — отметили в руководстве ДДТ.
При этом в администрации Ставрополя «Победе26» рассказали, что парковка задумывалась как бесплатная и открытая для всех: не было изначальной цели её ограничить. Также в мэрии пояснили, что напротив нового паркинга находится ещё одна стоянка, где также бывают свободные места для машин.
«Места на новой парковке заняты не постоянно, они освобождаются, поэтому родитель может подъехать, высадить ребёнка и двигаться дальше — это одна из целей новой стоянки», — отметили в городской мэрии.
Также в администрации пояснили, что обговаривать создание парковок поблизости — нецелесообразно, так как, во-первых, не хватает места на данной территории, а во-вторых, некоторые земли не относятся к муниципалитету — на них мэрия не имеет полномочий. Фото: Stav.urban