Напомним, что 200-летнее здание на Лермонтова — это бывшая усадьба отца Константина Емельянова из ставропольского церковного Андреевско-Владимирского братства. Здесь идёт большая работа по исторической внешней реставрации.
Об этом «Победе26» рассказал руководитель ставропольского фестиваля «Том Сойер Фест» Иван Самохвалов. Он отметил, что в работе в основном участвуют выпускники СКФУ и СПбГУ: строители, географы, философы. Волонтёры 8 октября надеются дочистить красный керамический кирпич на главном фасаде, после чего приступят к такому же процессу уже на боковых стенах. Предстоит большая работа и с цоколем здания, который выполнен из ракушечника. От дождей и влаги он может начать плесневеть, поэтому ему нужна особая пропитка.
«Защитить его может гидрофобная пропитка. Одна из компаний Ставрополя согласилась помочь нам в этой работе: пообещали покрыть этим веществом здание с помощью безвоздушного аппарата для покраски. Такое покрытие для ракушечника будет как лак и сможет защищать стены на протяжении 10 лет», — рассказал Иван Самохвалов.
Как только компания даст согласие на покрытие здания гидрофобом, волонтёры оперативно подготовят стены из ракушечника. Сделать это нужно быстро — от очистки материала до его пропитывания не должно пройти более двух дней. После этого начнётся установка двери в историческом стиле.
Кроме того, в фонде «Внимание» начали рассматривать заявку от ставропольцев. Ранее они попросили для реставрации фальцевую крышу почти за два миллиона рублей, деревянные ставни и окна, козырёк и порог из известняка.
«С порогом сложная история, так как он должен быть выполнен из одной большой плиты либо из двух. Заказывать его нужно на каменоломне, после этого следует найти мастера, который установит порог и сделает у него правильные окантовки. Он должен состоять либо из ракушечника, либо из дагестанского доломита, который служит дольше. Это тоже очень затратная история», — отметил руководитель ставропольского «Том Сойер Феста».
Иван Самохвалов добавил, что ещё волонтёрам достались два немецких стеклопакета. Дом, в котором они были установлены, снесли. Теперь они хотят передать окна собственнице 200-летнего дома, так как они идеально подходят под размер проёмов тех времён.
Фото: Иван Самохвалов