Победа 26

Все новости Ставропольского края

пт, 28 янв.
06:22
Ставрополь
-8 °С, облачно

Цифровизация и ЖКХ: перспективы и возможности

12 октября 2021, 16:00Общество

У социума сформировался запрос на решение бытовых проблем посредством новых технологий. И сегодня нахождение в онлайн позволяет администрирующим организациям становиться ближе к людям. Прозрачность, скорость и отлаженность работы управляющей компании – ключевые понятия, которые непосредственно влияют на качество жизни собственников жилья. Об интеграции цифровых технологий и сферы ЖКХ говорили с инженером управляющей компании «Южный округ» Андреем Демьяновым.

- Андрей, расскажите об истории создания УК.

- Компания создана в 2009 году, но изначально она называлась «Уют». Нам пришлось провести ребрендинг в связи с тем, что стало появляться большое количество одноименных организаций. Сегодня на балансе «Южного округа» 43 дома в Ставрополе и Невинномысске.

- Каковы приоритеты и вектор развития компании?

- Мы меняем устаревшие, малоэффективные шаблоны управления, активно интегрируем инновационные методы. Сейчас ведутся работы по внедрению автоматизированной системы контроля и коммуникации, благодаря которой собственник жилья сможет подать заявку, отследить ход и срок ее исполнения, увидеть, за кем она закреплена. Планируем автоматизировать максимум процессов: учет потребления, начисления, распределение ресурсов и многое другое.

- Расскажите о команде «Южного округа».

- В компании трудятся 140 человек: юристы, инженеры, мастера, слесари, сантехники… Некоторые специалисты в нашей команде уже более 10 лет, приходят и молодые, активные сотрудники. Каждый день они обеспечивают коммунальный комфорт жильцов, доверивших нам управление своими домами. «Южный округ» работает круглосуточно: диспетчеры принимают обращения в любое время. За день поступает более 700 звонков, рабочий процесс не останавливается ни на минуту.

- Как решаете вопрос коммуникации с собственниками?

- У нас есть сайт, инстаграм-аккаунт, нам можно написать в WhatsApp, на электронную почту, позвонить по телефону, прийти в офис – мы используем все доступные возможности и площадки.

- Как цифровизация упрощает жизнь жильцов?

- Новая система позволит выявлять и устранять аварийные и предаварийные ситуации гораздо быстрее. Кроме того, в цифровом формате можно подавать данные счетчиков, заявки, обращения по любым вопросам. Для этого нужно зайти на сайт, зарегистрироваться, войти в личный кабинет и оставить заявку. Обращению присваивается номер, и оно принимается в обработку.

- Сегодня довольно острым является вопрос безопасности персональных данных. Как его решаете в УК?

- У нас есть оператор персональных данных, мы действуем в соответствии с законодательством Российской Федерации, и все персональные данные собственников остаются в сохранности: их обработка ограничена конкретными целями, а их использование происходит только с согласия и в интересах жильцов.

- В чем, по-вашему, состоит профессиональный подход в современной сфере ЖКХ?

- В осознанном управлении, в контакте с каждым жильцом; в том, чтобы каждый человек был удовлетворен нашей работой, чтобы его жизнь становилась комфортнее и лучше с каждым днем. А мы будем еще больше повышать качество сервиса, чтобы оправдать доверие собственников жилья, находящегося в ведении управляющей компании «Южный округ».