Раритетный «Москвич» на протяжении 20 лет ждёт реставрации во дворе ставропольского музеяНовость

26 ноября 2021, 17:06

Музей-заповедник имени Прозрителева и Праве в столице Ставропольского края выкупил Москвич-401 в марте 2000 года. Однако до сих пор транспорт стоит во дворе учреждения в ожидании реставрационных работ. Почему раритетный советский автомобиль всё ещё не попал в экспозицию, «Победе26» рассказал заведующий депозитарно-выставочным отделом музея Виктор Бабенко.

Согласно документам, модель автомобиля называется Москвич-401, а не 400, как сообщалось ранее. Такие машины выпускали в 1954-1956 годах. Именно они считаются первым частным транспортом, выпущенным Советским Союзом в послевоенные годы.

«Автомобиль Москвич-401 музею предоставил житель Ставрополя, ветеран автотранспорта Александр Солдатов. Учреждение выкупило у него машину для экспонирования в марте 2000 года за 1200 рублей. Автомобиль знаковый для своей эпохи, один из символов возрождения страны после войны», — сказал Виктор Бабенко.

По словам специалиста, на эти деньги тогда можно было приобрести хорошую зимнюю куртку или обувь. Москвичу-401 на протяжении 21 года требуется реставрация, однако, когда начнутся восстановительные работы — не известно.

«Перед реставрационным комитетом нашего музея сейчас поставлены другие задачи, поэтому ремонт автомобиля пока не входит в эти цели. По срокам ничего точного не могу сказать. Машина сейчас находится во дворе, где открыт наш лапидарий. Увидеть её можно будет, когда мы начнём проводить обзорные экскурсии. Москвич-401 обязательно будем оберегать в морозы, укрывать его от осадков», — добавил Виктор Бабенко.

Также в фонде музея числится ещё два автомобиля. С 1989 года хранится ГАЗ-67, который на данный момент расположен в запасниках учреждения. До этого времени он экспонировался на выставках, посвящённых Великой Отечественной войне. ГАЗ-67 считается одним из первых отечественных армейских автомобилей. Его даже называли джипом.

Также есть трактор СХТЗ, выпущенный в 1930-е годы. Он эксплуатировался вплоть до послевоенного времени, многое пережил, отметил Бабенко. Автомобиль до сих пор экспонируется в зале истории музея, его можно увидеть всем посетителям в данный момент.