Подробностями работы с «Победой26» поделился кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности СКФУ, гендиректор ООО «ЭксРоботикс» Владимир Антонов. Он рассказал, что система виртуальной школьной лаборатории постоянно совершенствуется, она позволит в VR-пространстве проводить химические опыты, в том числе с золотом и нефтью. О нюансах создания можно подробно почитать в большом материале информагентства. На данный момент специалисты дорабатывают устройство, чтобы наконец представить достойный экземпляр школам и министерству образования Ставрополья.
«Основная проблема разработки заключается в использовании зарубежной игровой системы захвата движения kinect. Это повышает себестоимость продукта и не соответствует требованиям к закупаемым образовательным товарам. Для решения проблемы мы полностью переписали всё программное обеспечение, отказались от зарубежной системы и разработали современное авторское отечественное решение на основе простой камеры, светодиодов и методов искусственного интеллекта», — рассказал Владимир Антонов.
Специалист отметил, что результаты такой работы оказались поразительны. Удалось достичь высокой точности захвата движения и снизить себестоимость комплектующих.
«Точность захвата движения руки оператора выросла в 5 раз, чем у зарубежного аналога, а себестоимость комплектующих оказалась в 45 раз дешевле. На данный момент идёт апробация предлагаемого решения. Ориентировочные сроки окончания испытаний — начало декабря. Далее вновь встретимся с потенциальными потребителями — представителями школ и учителями, представим им новое устройство», — добавил специалист.