Как рассказал директор компании «Ставропольавто» Дмитрий Щербаков, перевозчики запускают свои автобусы на магистральные линии только после проведения аукциона по ФЗ № 44. Тариф по маршруту № 10 будет регулируемым и фиксированным — перевозчик не сможет самостоятельно устанавливать цену проезда.
В нынешней экономической ситуации миндор Ставрополья допускал, что аукцион может не состояться, поскольку лизинговые компании, которые заключали договоры с перевозчиками, отозвали свои решения. Конкурс был на грани срыва, но участники конкурса решили рискнуть и немного позже предоставили новую документацию. Это было сделано для того, чтобы город не остался без транспорта. Руководитель компании рассказал, что новые автобусы полностью соответствуют заявленным контрактом параметрам.
По условиям, перевозчик должен был предоставить на маршрут № 10 в общей сложности 32 новых низкопольных автобуса среднего класса. Сначала он прошёл всю процедуру аукциона, затем выполнил все действия для обеспечения контракта — подал документы о наличии транспорта, после чего ведомство их проверило.
Согласно контракту, транспорту должно быть не более семи лет, а эти автобусы совершенно новые — им не более одного года. Перевозчик выполнил свои обязательства сверх требований.
Однако в городе есть и недобросовестные перевозчики, которые даже после победы в аукционе оттягивают сроки контракта, а после этого отказываются запускать автобусы. Именно из-за них страдают маршруты, на которые не могут вовремя запустить транспорт на линии. Есть вероятность, что некоторые контракты и вовсе не состоятся по этой причине.
Но директор уверяет, что 1 апреля транспортного коллапса не предвидится. Вопрос уже продумали заранее — в крайнем случае другие маршруты смогут заменить те, что не успеют выйти на линии.
Представитель перевозчика Владислав Сень рассказал, что после стольких усилий транспорт всё же удалось получить. Он отметил, что уже 1 апреля транспорт выйдет на линию. Также представитель отметил, что маршрут № 10 достаточно прибыльный, поэтому перевозчик ожидает, что риск всё-таки оправдает средства.
Ранее сообщалось, что в Ставрополе не планируют поднимать цену на проезд в общественном транспорте. Об этом рассказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Борис Борисов.