Эксперты из Москвы разрабатывают стратегию пространственного развития агломерации Кавминвод

21 апреля , 16:47ОбществоФото: Дарья Шерстюкова/ СКИА// Единую концепцию развития КМВ презентуют эксперты Института Генплана Москвы

Перспективы создания единой концепции развития Кавказских Минеральных Вод сегодня, 21 апреля, обсуждали на пленарном заседании в Железноводске. Специалисты Института Генплана Москвы представили свои разносторонние исследования региона и первоначальные идеи для разработки будущей стратегии.

Участниками обсуждения стали представители администраций городов КМВ, курортной индустрии, крупного бизнеса, а также урбанисты и активисты-общественники. Столичные эксперты рассказали о таком понятии, как мастер-план агломерации. Он подразумевает под собой документ, ориентированный на качественное преобразование территорий. Кроме того, мастер-план определяет первостепенные и долгосрочные цели и задачи, векторы развития территории, помогает понять, что необходимо изменить, чтобы максимально улучшить уровень комфорта как жителей, так и отдыхающих. На Кавминводах, по мнению разработчиков, это необходимо делать в первую очередь с учётом туристической и курортной составляющих. Предполагается также, что мастер-план ляжет в основу генеральных планов муниципалитетов региона КМВ.

«Мастер-план — тот документ, который координирует мнение власти, бизнеса и жителей. В отличие от генплана, он не является фундаментальным и позволяет быстро реагировать на ситуацию»,
пояснил заместитель директора Института Генплана Москвы Максим Гурвич.

Мастер-план агломерации КМВ разрабатывается совместно с фондом «Дом.РФ». Прозвучало, что в основе стратегии обязательно должны лежать мнения и инициативы местных жителей. Они собираются до конца апреля на сайте kavminvody-strategy.ru. Результаты этой работы будут опубликованы в виде сводного отчёта и отразятся в общей концепции развития региона.

Отмечено, что одной из наиболее проблемных точек Кавминвод является логистика и транспортная система. Добраться из одного города в другой непросто и местным жителям, не говоря уже о туристах. Региону необходимы новые транспортные развязки, расширение сети общественного транспорта, новые парковочные площадки и так далее.

«Транспортная доступность — это большая проблема. Она касается всех Кавминвод. Но в Железноводске она ощущается, наверное, сильнее всего. Это связано с тем, как добираются к нам отдыхающие. У нас есть железнодорожная ветка, но она работает, к сожалению, только по выходным и то всего два раза в день. Поэтому до нас проще всего добраться на личном транспорте. Для нас было бы удобнее, если бы к нам ходила электричка, или даже шаттлы из аэропорта. Думаю, и для всех Кавминвод это был бы удобный выход»,
объяснил в разговоре с корреспондентом «Победы26» глава Железноводска Евгений Бакулин.
Глава Железноводска Евгений Бакулин
Фото: Дарья Шерстюкова/ СКИА//

После пленарного заседания состоялась серия проектных семинаров по разным направлениям развития агломерации КМВ: городская среда, транспорт, экология, экономика и другие.

Завтра, 22 апреля, мероприятия пройдут в Пятигорске, в субботу — в Ессентуках. Участники высказывают разработчикам свои идеи, что и как должно измениться в городах и территориях, а также указывают на специальной электронной карте точки, требующие преобразований.

Сюжеты: Эксклюзивы
Авторы:Дарья Шерстюкова