МегаФон продемонстрировал функции голосового помощника тестовой группе абонентов в июле 2021 года. Ассистент позволяет не пропускать важные звонки и защищает от голосового спама.
На данный момент каждому входящему звонку Ева присваивает одну из 25 категорий: полезный вызов, служба доставки, коллекторы, спам и другие. В случае, когда абонент не смог ответить на звонок или же сбросил его, помощник сам принимает входящий вызов. При этом Ева определяет источник и цель звонка, поддерживает разговор и отправляет расшифрованный диалог пропущенного вызова пользователю в чат.
В рамках пилотного проекта ассистент принимал примерно 120 тысяч звонков в месяц, из них около 9 процентов — спам. Такие вызовы помощник распознает с высокой точностью благодаря искусственному интеллекту, оперативно анализируя телефонную базу и вычисляя номера спамеров.
За последние шесть месяцев Ева общалась со спамерами свыше 25 суток. Например, в мае голосовой помощник выслушал более 2,5 тысячи предложений в сфере медицинских услуг и 492 — финансовых, а также более 1,4 тысячи раз ответила на просьбы организаторов опросов. При этом голосовой помощник помог не пропустить более 1,1 тысячи звонков от курьеров и служб доставки.
Голосовой ассистент может поддерживать разговор и постоянно совершенствует этот навык: самая долгая беседа длилась 12 минут.
Обновлённый помощник действует на Петербургском международном экономическом форуме. Участники форума могут испробовать новые функции. Например, протестировать возможность автоматического отбора нежелательных звонков и их автоматической блокировки. Если абонент не хочет слушать рекламные сообщения, но хочет участвовать в опросах, то следует указать интересные категории — и робот автоматически настроит выборку и будет блокировать только действительно ненужные вызовы.