сб, 26 апр.
17:36
Ставрополь
+15 °С, облачно
Эксклюзивы

Профессиональный архитектор из Ставрополя поделилась мнением о топиарных фигурах в городе

18 августа 2022, 08:13ОбществоФото: Зелёные фигуры размещены в самых посещаемых местах города

Член Союза архитекторов России Екатерина Талдаева считает, что в центре Ставрополя — избыток малых архитектурных форм, в том числе зелёных скульптур. По мнению архитектора, любой арт-объект «должен нести смысловую нагрузку», а именно этого топиариям в городе не хватает.

По словам члена Союза архитекторов России, зелёные скульптуры в центре Ставрополя — не совсем арт-объекты, а, возможно, и совсем не они.

«Я за топиарное искусство в истинном его понимании — это когда стригут кусты, растения, как в Англии это делается. Я за такое топиарное искусство. В этом и красота, и возможности садово-паркового искусства, а пластиковые фигуры — про что они нам говорят? Ни про что. Арт-объект призван в первую очередь какую-то смысловую составляющую в себе нести»,
говорит член Союза архитекторов России Екатерина Талдаева.

Согласен ли с её мнением председатель регионального отделения Союза художников России Сергей Паршин, и где, по мнению Екатерины Талдаевой, самое место для размещения новых арт-объектов? Какое произведение стало первым арт-объектом в мире и как были созданы первые ставропольские арт-скульптуры — об этом в большом материале информагентства «Победа26».

Авторы:Андрей Шворнев

Ставропольский эксперт из СКФУ Гапич оценил применение ИИ школьниками

Сегодня, 15:07ОбразованиеФото: Пресс-служба СКФУ

Мнением о том, как искусственный интеллект может повлиять на обучение и социализацию детей, поделился эксперт высшей школы креативных индустрий СКФУ Александр Гапич. Он предупредил о рисках, связанных с заменой живого общения и любознательности школьников на пассивное потребление знаний.

Александр Гапич подчеркивает, что правильное использование ИИ может стимулировать творческое мышление, если его применять как инструмент для совместной выработки решений, а не просто для поиска готовых ответов.

«Если ИИ используется как замена мышления, а не как его стимулятор, то с точки зрения социологии, это меняет саму структуру социализации от любознательного исследователя к пассивному потребителю знания. Это не фатально, но требует переосмысления роли ИИ в образовании»,

— считает спикер.

Он также указывает на возможные негативные последствия, такие как цифровой перфекционизм, когда дети чувствуют постоянный контроль со стороны алгоритмов. Это может вызывать стресс и апатию. Гапич считает, что успешная интеграция ИИ в образование возможна только при активной роли учителей как лидеров изменений, а также при поддержке родителей и развитии цифровой гигиены у детей.

Ранее эксперт СКФУ рассказал о плюсах и минусах философии бодипозитивности. Психиолог считает, что необходимо достичь гармонии между самопринятием и заботой о физическом состоянии, а также между признанием разнообразия и противодействием дискриминации.

Авторы:Мария Королёва