вт, 07 май
23:01
Ставрополь
+9 °С, ясно
Эксклюзивы

Облачные технологии помогают обеспечить бесперебойную работу ИТ-сервисов

7 ноября 2022, 12:01ОбществоФото: jplenio1 / ru.freepik.com / Переход на облачные технологии позволяет решить массу задач бизнеса

Стратегию диджитал-трансформации АО «Новосибирскэнергосбыт» помогли воплотить в реальность «Билайн бизнес» и DataFort. Обе компании принадлежат ПАО «ВымпелКом».

До перехода на облачные технологии всю корпоративную инфраструктуру размещали на собственных вычислительных мощностях. Там же были развёрнуты бизнес-приложения компании, её биллинговые системы и сервисы. Но, чтобы успешно реализовать стратегию цифровой трансформации, «Новосибирскэнергосбыту» пришлось бы значительно нарастить объём своих вычислительных ресурсов и увеличить уровень доступности ИТ-систем почти до 100%.

Прекрасной альтернативой такому решению стал именно переход на облачные технологии. Местом для переноса корпоративной инфраструктуры была выбрала облачная площадка DataFort. Миграция, выполненная в рамках проекта по созданию цифрового энергосбыта АО «Новосибирскэнергосбыт», позволила решить сразу несколько проблем. Во-первых, были оптимизированы расходы предприятия на ИТ, во-вторых — обеспечены высокий уровень доступности сервисов и бесперебойная работа высоконагруженных систем. Наконец, компания получила возможность снизить время выхода на рынок новых цифровых продуктов.

«Перенос ИТ-инфраструктуры в облако — это возможность перераспределить финансовую модель в сторону операционных затрат, снизить расходы, а также, что особенно актуально в текущий момент, обеспечить бесперебойную работу систем и повысить их отказоустойчивость. Переход на облачные решения гарантирует высокую доступность онлайн-сервисов — компания может масштабировать ресурсы и сохранять стабильность работы даже при пиковых нагрузках, например, когда клиенты массово передают показания счётчиков»,
подчеркнул директор корпоративного бизнеса региона Восток Олег Бирюков.

Весь процесс перехода в «облака» занял менее полугода. Все работы были проведены абсолютно незаметно для пользователей. Специалисты «Билайн» и DataFort обеспечили полную поддержку миграции: взяли на себя разработку плана, графика и проведение всех мероприятий по переносу данных.