До перехода на облачные технологии всю корпоративную инфраструктуру размещали на собственных вычислительных мощностях. Там же были развёрнуты бизнес-приложения компании, её биллинговые системы и сервисы. Но, чтобы успешно реализовать стратегию цифровой трансформации, «Новосибирскэнергосбыту» пришлось бы значительно нарастить объём своих вычислительных ресурсов и увеличить уровень доступности ИТ-систем почти до 100%.
Прекрасной альтернативой такому решению стал именно переход на облачные технологии. Местом для переноса корпоративной инфраструктуры была выбрала облачная площадка DataFort. Миграция, выполненная в рамках проекта по созданию цифрового энергосбыта АО «Новосибирскэнергосбыт», позволила решить сразу несколько проблем. Во-первых, были оптимизированы расходы предприятия на ИТ, во-вторых — обеспечены высокий уровень доступности сервисов и бесперебойная работа высоконагруженных систем. Наконец, компания получила возможность снизить время выхода на рынок новых цифровых продуктов.
Весь процесс перехода в «облака» занял менее полугода. Все работы были проведены абсолютно незаметно для пользователей. Специалисты «Билайн» и DataFort обеспечили полную поддержку миграции: взяли на себя разработку плана, графика и проведение всех мероприятий по переносу данных.