чт, 18 апр.
03:14
Ставрополь
+17 °С, ясно
Эксклюзивы

Ставропольцев предупреждают об активизации мошенников, использующих Pay-сервисы

24 ноября 2022, 12:46ОбществоФото: ИА «Победа26» / Специалисты ВТБ сообщили о всплеске активности интернет-мошенников

Специалисты ВТБ зафиксировали всплеск активности мошенников, которые просят клиентов подключить стороннюю банковскую карту к Pay-сервисам для бесконтактной оплаты на мобильном устройстве. Специалисты отметили, что это упрощает легенду мошенников и позволяет им вывести деньги на свои счета.

Схема действует таким образом: аферисты от имени финансовых организаций по телефону сообщают о необходимости перевести деньги на якобы безопасный счёт для защиты средств клиента. Для этого пользователя просят скачать один из существующих Pay-сервисов и добавить в него данные банковской карты или счёта на мобильном устройстве, якобы безопасного, а затем — перевести деньги на него. Для этого клиента просят воспользоваться банкоматом с NFC-модулем, через который «жертва» и пополняет счёт мошенников.

Старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов отметил, что мошенники активно использовали Pay-сервисы для хищения средств до февраля этого года. Однако весной из-за технических проблем в их работе такая угроза потеряла свою актуальность. Сейчас российские банки во многом восстановили функционал бесконтактной оплаты, поэтому мошенники стремятся воспользоваться новинками банковских технологий.

«Распространены случаи, когда по просьбе мошенников пользователи открывали удалённый доступ к своим смартфонам с помощью специальных приложений и в результате теряли средства. В очередной раз призываем клиентов с осторожностью относиться к любой подозрительной информации и перепроверять подобные звонки в контакт-центре своего банка»,
добавил Никита Чугунов.

Чтобы обезопасить себя, специалисты советуют не поддерживать беседу с незнакомцами, если звонок кажется подозрительным. А также не выполнять по их требованию действия, связанные с финансами. В частности, не следует устанавливать приложения, открывать доступ к своему устройству, привязывать чужие банковские карты и счета к своим аккаунтам и, что особенно важно, переводить денежные средства на неизвестный счёт.

По данным ВТБ, число атак мошенников на клиентов банка с начала 2022 года превысило 6,8 млн — это в три раза больше, чем за весь 2021 год. Во второй половине года их активность стала сокращаться, а фокус смещаться на «гибридные» способы воздействия на клиентов — с одновременным использованием телефонного общения и фишинговых ресурсов. 

Авторы:Александр Григоров