Вокруг «зумеров» собрано большое количество мифов — предпочтение интернета книгам, отказ от образования в пользу общественных протестов, жизнь одним днём без семьи и памяти о предках.
Однако, по мнению экспертов, большинство нынешних и недавно выпустившихся студентов — это представители того самого поколения, родившегося с 1995 по 2005 гг. И это молодые ребята, которые добиваются успеха, строят карьеру, двигаются за мечтой, но при этом, возможно, видят мир немного иначе.
В недавнем исследовании аналитической компании Edison Research описали, почему новый взгляд на мир напрямую связан с медиапространством, какой контент потребляет молодёжь и как цифровое восприятие влияет на их самоопределение.
«Молодёжь нового поколения имеет огромный потенциал для цифровых медиа. Они активно потребляют информационные продукты через смартфоны и стриминговые платформы, поэтому у создателей контента появляется новый сегмент рынка, причём в значительном масштабе. Для компаний важно учитывать потребности и предпочтения молодых, чтобы не только попадать в их интересы, но и оставаться релевантным и привлекательным долгое время. Поэтому мы хотим поделиться своим опытом, ведь мы видим, как эти механизмы работают в реальной жизни»,
— отмечает начальник Управления по информации и связям с общественностью Северо-Кавказского федерального университета Максим Тизенгаузен.
Медиаэксперты СКФУ, каждый день напрямую взаимодействующие с «зумерами», собрали основные тезисы и на личном опыте объяснили главные медиатенденции среди молодёжи.
Так, «зумеры» считают себя гибкими, прогрессивными и толерантными. Также молодые люди несут на себе большую умственную нагрузку и устают. Это происходит, потому что несмотря на юный возраст, они успели пережить пандемию COVID-19 и различные культурные конфликты. Такой опыт может утомлять.
«Журналисты, блогеры и другие создатели контента, стремящиеся привлечь внимание этого поколения, должны учитывать, что «зумеры» так перенапряжены именно из-за своей избирательности. Они не торопятся осуждать или отвергать что-либо, если только это не кажется им недостоверным или вредным. Поэтому, например, им не близка «жёлтая пресса». При этом новое поколение умеет беречь себя и открыто выражать потребность в отдыхе и восстановлении моральных и физических ресурсов»,
— добавляет выпускающий редактор пресс-службы СКФУ Александра Котлова.
Кроме того, центральное место в жизни «зумеров» занимают смартфоны. По статистике, у 93% представителей этого поколения он есть, а более половины своего дня они тратят на прослушивание музыки через мобильные приложения. Помимо этого, почти все «зумеры» просматривают через телефон потоковые видео в ленте различных соцсетей, а ещё треть — играют в игры.
Вторая незаменимая вещь после смартфона для «зумеров», по мнению экспертов, — это наушники. Это касается не только зарубежных «зумеров», но и тысяч российских ребят.
Согласно исследованию, молодые люди от 13 до 24 лет тратят в среднем 3 часа 43 минуты в день на прослушивание музыкальных треков, что на 40 минут дольше, чем у других возрастных групп. Среди жанровой палитры они предпочитают хип-хоп, R&B, поп-хиты и альтернативный рок.
«Музыка буквально собирает все тренды в единую цепочку. Через любимые треки «зумеры» самовыражаются и проявляют себя, они совмещают отдых и развлечение, а ещё выпускают эмоции, как позитивные, так и негативные. Ну и нельзя выпускать из виду социальную миссию музыки — она объединяет молодых ребят, которым в силу возраста может быть особенно одиноко»,
— объясняет Александра Котлова.
Также отмечается, что представители нового поколения предпочитают цифровые медиа и активно пользуются интернетом, так как «зумеры» плохо концентрируются и быстро устают от однотипного содержания.
Напомним, что ранее в «Победе26» рассказали где несовершеннолетним подросткам можно найти безопасную работу на время летних каникул.