Так, наиболее частые эмоции у посетителей, согласно данным НИУ ВШЭ, — гордость, радость, удивление, восторг и интерес. Подавляющее большинство — 97% — испытывают гордость по поводу успехов страны, а 93% — уверенность и веру в будущее. Кроме того, 91% пришедших на выставку узнали что-то новое о регионах России, а 87% отметили высокое качество организации мероприятия.
«Выставка формирует образ будущего в глазах россиян, демонстрирует уверенные позиции России в технологическом развитии. По словам респондентов, сегодня сложное, непростое время, и после посещения выставки появляется уверенность в том, что страна движется в правильном направлении»,
— говорится в исследовании.
По мнению экспертов, выставка оказала значительное влияние на политическую и культурную жизнь России. Организаторы добились неформальной популярности мероприятия — многие посетители идут на выставку по рекомендации друзей или родственников. Участники исследования говорят, что экспозиция позволила каждому региону страны рассказать о своих достижениях.
«Выставка «Россия» живёт именно на уровне обыденного языка и на уровне обыденных практик, то есть в этом смысле для людей это очень важное событие… Очень высокая осведомлённость, очень высокий интерес к этому мероприятию. Люди находят здесь ответ по поводу образа будущего»,
— считает директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР» Виктор Потуремский.
В свою очередь член Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Анна Федулкина отмечает, что выставка предлагает много интересного для детей и молодёжи. Каждый из них, по её мнению, «может почувствовать себя не просто посетителем, а важным гостем».
«И я думаю, что они все видят возможность личной самореализации»,
— добавила Федулкина.
Ранее губернатор Ставрополья Владимир Владимиров сообщил, что 12 декабря на стенде региона на выставке «Россия» начнётся неделя образования. Экспозиция познакомит посетителей с потенциалом учебных заведений края.