Общий объём заблокированных звонков от спамеров за год превысил 6,5 млн минут, или почти 13 лет несостоявшихся разговоров. При этом чаще всего такие телефонные вызовы поступают ставропольцам от рекламщиков, коллекторов и финансовых учреждений.
В среднем один спам-вызов длится 14 секунд. При этом автоматическая защита от нежелательных собеседников сама отвечала на звонок и предупреждала о возможном спаме. Тем самым система уберегает абонентов от потери денег и личных данных.
«В этом году мы сделали умную систему блокировки спама частью функционала, доступного для абонентов всех операторов в виде приложения. В слагаемые эффективной борьбы с мошенниками также входит повышение цифровой грамотности. Поэтому совместно с благотворительным фондом «Система» мы запустили онлайн-уроки по кибербезопасности для взрослых и детей»,
— поделился директор МТС в Ставропольском крае Александр Стак.
Современные технологии позволяют анализировать входящие звонки на предмет спама и расширять базу нежелательных контактов. Система делит телефонные номера на категории, такие как «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Кроме того, при входящем звонке с незнакомого номера абонент видит степень безопасности общения. Так, вредные вызовы выделяются красным цветом, а спам — жёлтым. Если высвечивается зелёный цвет — звонок не представляет угрозы. Абонент может выбрать категории звонков, которые он не хочет получать.
Ранее сообщалось о новой схеме телефонных мошенников. Теперь злоумышленники действуют в три этапа, чтобы лишить жертву денег.