сб, 27 июль
03:38
Ставрополь
+25 °С, ясно
Эксклюзивы

Как на Ставрополье собирают мобильные медкабинеты

23 ноября 2020, 14:08Фоторепортажи
Фото:

В Будённовском районе расположилось одно из пяти предприятий России, которое занимается выпуском медицинских пунктов на базе грузовых автомобилей. Такие машины могут пробраться в отдалённые сёла и хутора. Из Ставропольского края их отправляют по всей стране: от Крыма до Владивостока.

В Будённовском районе расположилось одно из пяти предприятий России, которое занимается выпуском медицинских пунктов на базе грузовых автомобилей. Такие машины могут пробраться в отдалённые сёла и хутора. Из Ставропольского края их отправляют по всей стране: от Крыма до Владивостока.
На заводе по сборке передвижных медкабинетов трудятся 25 человек. Во дворе стоят несколько готовых машин, ещё столько же проходят последние тесты. А в самом цеху рабочие собирают технику и ставят её в подготовленные кузова-комнаты.
Предприятие по сбору специальных авто функционирует с 1989 года. С самого начала оно ориентировалось на подготовку машин для медиков. Сперва кабинеты для осмотров и процедур делали на базе тракторных прицепов, но постепенно перешли к прицепам и полуприцепам грузовых автомобилей. Иногда, впрочем, делают и помещения на фундаменте.
«В России таких производителей всего пять, включая нас. Мы можем производить до 100 единиц техники в год, но такой нагрузки у нас сейчас нет. В этом году думаем выпустить порядка 35-36 машин. Недавно отправили партию во Владивосток, Хабаровск, Красноярск и Мурманск. В понедельник отгрузили ещё несколько кабинетов в Крым», — рассказал гендиректор ООО «Тандем» Александр Дьяченко.
В передвижные кабинеты в основном ставят оборудование для диагностики и предупреждения онкологий, заболеваний бронхо-лёгочной системы. Также сюда входят аппараты для проведения рентгенологических и маммографических исследований.
В машины устанавливают аппараты лучевой диагностики, флюорографы, маммографические и рентгено-диагностические комплексы. Обычно такие авто используются для массового скрининга населения в труднодоступных населённых пунктах.
Аппараты для медицинских исследований на завод поступают в разобранном виде. Сначала специалисты готовят будущий кабинет. Там оборудуют две комнаты, в каждую из которых поставят по одному прибору. Обязательно предусмотрена раковина и кушетка.
Раньше только будённовский завод из всех пяти в России мог ставить сразу два исследовательских комплекса на одни колёса. Но не так давно ещё один производитель прописал себе такую возможность в регистрационном удостоверении. Это самый главный документ, который подтверждает, что компания занимается медицинскими изделиями.
«В нём прописано, какие аппараты мы можем ставить и на какие колёсные формулы. Получить новое удостоверение можно примерно за три года, денежные затраты при этом составляют около десяти миллионов», — поделился Александр Дьяченко.
В зависимости от того, куда отправят кабинет на колёсах, определяют и колёсную формулу. На заводе стоят готовые машины с полным приводом 4х4, есть экземпляры с 4х2.
«Если, например, в Красноярск поставляли и 4х4, то для Коми была колёсная формула 6х6. В Крым идут 4х2, потому что там местность не такая ухабистая и труднодоступная, там такой формулы достаточно», — объясняет Александр Дьяченко.
На подготовку партии машин у специалистов уходит от 90 до 120 дней. Один такой комплекс может обойтись в сумму от 9 до 25 миллионов. Цена зависит от того, какое оборудование стоит в кабинете.
При производстве используется техника только российского производства. Это прописано в документации. Готовую машину можно использовать десять лет. На заводе говорят, что средний срок эксплуатации составляет семь-восемь лет.
Сейчас у завода несколько целей: добиться уровня оснащённости передвижных кабинетов, как ФАПов, и получить заказ на поставку техники в Ставропольский край. Директор говорит, что на 2021 год конкурс на поставку таких машин выиграло предприятие из Нижнего Новгорода. Они делают кабинеты на базе «ПАЗиков».
«Мы хотим делать машины и для своего края, не только для соседних и отдалённых регионов», — объяснил Александр Дьяченко.