Он рассказал корреспонденту «Победы26», что само здание не включено в список объектов культурного наследия. Однако оно расположено в исторической части города, и его возраст точно составляет более 100 лет. Из-за небрежно выполненного обновления фасада теперь элементы его оформления трудноразличимы.
«Весь декор настолько закрашен, что потерял какой-либо пристойный вид. Сейчас ощущение, будто его лепил из пластилина ребёнок. Сам декор находится под четырьмя или даже более слоями краски и штукатурки», — пояснил Андрей Черняков.
По словам урбаниста, такая ситуация довольно типична. Стремясь как можно быстрее и проще выполнить ремонт, рабочие просто накладывают следующий слой краски и штукатурки поверх предыдущего, чтобы скрыть имеющиеся дефекты. Сам декор в данном конкретном случае вполне себе цел, но «похоронен» под слоями стройматериалов.
«Это очередной пример отвратительного отношения к зданиям, имеющим архитектурную ценность», — считает Андрей Черняков.
Координатор проекта «Том Сойер Фест» в Ставрополе Иван Самохвалов подчеркнул, что подобные ситуации в городе — не редкость. В похожем состоянии находится значительная часть зданий, расположенных в историческом центре города.
«Я думаю это от того, что люди не умеют сохранять такие объекты и не знают, какие технологии можно использовать во время работ», — пояснил Иван Самохвалов.
Так как в большинстве случаев речь идёт об обычных домах, собственник может сотворить с ними всё, что угодно. Объекты культурного наследия защищены лучше, но порой страдают даже они.
«Этот статус не защищает на 100 процентов, у нас много объектов культурного наследия, которые отштукатурены «короедом» или в которых старые двери заменены на пластиковые. Можно также вспомнить пример с гостиницей «Варшава». В августе прошлого года мы подавали запрос на признание этого здания объектом культурного наследия. В итоге его поставили на учёт, как нововыявленный объект, и, хотя он обладает тем же статусом, что и «полноправный» объект культурного наследия, строение снесли в январе этого года», — рассказал Иван Самохвалов.
Фото: vk.com/stav.urban