чт, 28 март
13:20
Ставрополь
+12 °С, ясно
Эксклюзивы

Эксперт: уменьшение ширины полос может снизить аварийность на Кулакова в Ставрополе

18 мая 2021, 12:34Общество
Фото:

В пабликах столицы Ставропольского края появился видеоролик, на котором два автомобиля нарушили ПДД, несмотря на новую разметку на проспекте Кулакова. Автор публикации задался вопросом: «Когда случится следующая авария в том самом месте?». О том, как снизить аварийность на участке, «Победе26» рассказал урбанист Андрей Черняков.

Выезд со стороны жилого комплекса на Кулакова стал довольно аварийным за последнее время. Только за 2020 год на этом участке произошло шесть учётных ДТП, в которых десять человек получили травмы, сообщили в краевой Госавтоинспекции. При этом в конце апреля 2021-го здесь перевернулась отечественная машина, которую не пропустила иномарка, выезжающая с прилегающей территории.

«Одна из проблем Кулакова и практически всех российских улиц — это избыточная ширина полос. То есть когда ширина автомобиля в среднем два метра, а полосы 3,5 — это провоцирует комфортную езду со скоростью. Когда полоса широкая, вам есть где маневрировать, вы явно не будете соблюдать скоростной режим. За превышение 20 километров в час штраф будет всего 250 рублей через оплату на «Госуслугах», что совсем немного. По факту на улицах ездят практически безнаказанно за эту сумму, превышая скорость», — отметил урбанист из Ставрополя Андрей Черняков.

Специалист считает, что снизить аварийность на Кулакова поможет оптимизация ширины полос. К примеру, правый ряд оставить 3 или 3,5 метра, так как по нему ходит общественный транспорт, а оставшиеся сделать по 2,75 метра: «это уже повлияет на водителей». Также урбанист предлагает пересмотреть организацию движения на данном участке.

«Этот выезд из ЖК можно закрыть вообще и сделать проезд через соседний двор — там есть для этого возможности, проложить дорогу. Также следует устраивать рейды ГИБДД, даже если они будут контролировать движение на протяжении двух-трёх дней — уже будет результат. Плюс ко всему следует работать со скоростью, так как это одна из причин ДТП, при этом наша культура вождения сильно влияет на аварийность. В данном вопросе нужно действовать комплексно и не ограничиваться лишь некоторыми мерами», — пояснил собеседник «Победы26».

В краевом ГИБДД сообщили, что рейды на Кулакова проводятся на постоянной основе. Что касается установки камер и светофора на данном участке, такой информации в Госавтоинспекции пока нет. При этом в администрации Ставрополя отметили, что данным вопросом следует заниматься именно ведомству, так как направлять бюджетные средства на снижение аварийности без взаимодействия с ГИБДД — нецелесообразно.

 

Фото: 26stav