Выезд со стороны жилого комплекса на Кулакова стал довольно аварийным за последнее время. Только за 2020 год на этом участке произошло шесть учётных ДТП, в которых десять человек получили травмы, сообщили в краевой Госавтоинспекции. При этом в конце апреля 2021-го здесь перевернулась отечественная машина, которую не пропустила иномарка, выезжающая с прилегающей территории.
«Одна из проблем Кулакова и практически всех российских улиц — это избыточная ширина полос. То есть когда ширина автомобиля в среднем два метра, а полосы 3,5 — это провоцирует комфортную езду со скоростью. Когда полоса широкая, вам есть где маневрировать, вы явно не будете соблюдать скоростной режим. За превышение 20 километров в час штраф будет всего 250 рублей через оплату на «Госуслугах», что совсем немного. По факту на улицах ездят практически безнаказанно за эту сумму, превышая скорость», — отметил урбанист из Ставрополя Андрей Черняков.
Специалист считает, что снизить аварийность на Кулакова поможет оптимизация ширины полос. К примеру, правый ряд оставить 3 или 3,5 метра, так как по нему ходит общественный транспорт, а оставшиеся сделать по 2,75 метра: «это уже повлияет на водителей». Также урбанист предлагает пересмотреть организацию движения на данном участке.
«Этот выезд из ЖК можно закрыть вообще и сделать проезд через соседний двор — там есть для этого возможности, проложить дорогу. Также следует устраивать рейды ГИБДД, даже если они будут контролировать движение на протяжении двух-трёх дней — уже будет результат. Плюс ко всему следует работать со скоростью, так как это одна из причин ДТП, при этом наша культура вождения сильно влияет на аварийность. В данном вопросе нужно действовать комплексно и не ограничиваться лишь некоторыми мерами», — пояснил собеседник «Победы26».
В краевом ГИБДД сообщили, что рейды на Кулакова проводятся на постоянной основе. Что касается установки камер и светофора на данном участке, такой информации в Госавтоинспекции пока нет. При этом в администрации Ставрополя отметили, что данным вопросом следует заниматься именно ведомству, так как направлять бюджетные средства на снижение аварийности без взаимодействия с ГИБДД — нецелесообразно.
Фото: 26stav