чт, 09 май
05:10
Ставрополь
+10 °С, облачно
Эксклюзивы

На Ставрополье может появиться новая система обращений к детскому омбудсмену

19 апреля 2021, 17:46Общество
Фото:

В ближайшее время в стране запустят систему для обработки обращений к уполномоченному по правам ребёнка. Она позволит оперативно отвечать как на экстренные сообщения, так и обычные, связанные с устройством малыша в детсад или школу. Об этом сообщила детский омбудсмен при президенте России Анна Кузнецова.

Информационная система проработана совместно с Минцифры РФ. Скорее всего, она будет представлять собой трёхзначный номер, обращения с которого будут распределяться автоматически в зависимости от направленности вопроса. Инициативу также поддержал Президент РФ Владимир Путин. Нововведение прокомментировала уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае Светлана Адаменко.

«Инициативу, конечно же, поддерживаем. Доступность правозащитника, тем более детского, должна обеспечиваться всеми мерами, в том числе и возможностью общаться в оперативном порядке лично с омбудсменом либо с его помощниками», — рассказала Светлана Адаменко «Победе26».

Сейчас жители региона могут обратиться к омбудсмену письменно, в том числе и по электронной почте, устно на приёме и по телефону. Так, за 2020 год поступило 1016 сообщений, что на 55,6 процента больше, чем в 2019-ом.

«В обращениях содержалось более двух тысяч проблемных вопросов. Очень много звонков поступило на телефон уполномоченного в период самоизоляции. Все обращения рассматривались оперативно и внимательно. Чаще всего поступали вопросы о правах: алиментных, на общение с родителями после развода, реализации прав детей-сирот, а также о школьных конфликтах», — рассказала Светлана Адаменко.

При этом детский омбудсмен затрудняется ответить, повлияет ли создание трёхзначного номера на работу уполномоченного в регионах.

«Для того чтобы он эффективно работал, необходима не только сама линия, но и обеспечение её работы подготовленными квалифицированными специалистами. Конечно, некоторые вопросы, которые будут поступать на трёхзначный номер, будут перенаправляться в регионы. Однако на вопросы о том, как устроить ребёнка в садик или школу, необходим быстрый ответ специалиста о существующем алгоритме и законодательстве в этой сфере», — прокомментировала собеседник «Победы26».

В настоящее время в аппарате уполномоченного по правам ребёнка в Ставропольском крае работают всего три сотрудника, включая омбудсмена. Светлана Адаменко отмечает, что из-за этого нагрузка бывает колоссальной: «в отдельные дни на телефоны поступает около 100 звонков».

«В любом случае мы остаёмся достаточно открытым институтом и многие вопросы отрабатываем в телефонном режиме без волокиты. Кроме того, в крае с 2010 года действует детский телефон доверия с единым общероссийским номером: 8-800-2000-122. За последние три года на него позвонили более 25 тысяч человек», — заключила Светлана Адаменко.