Так, ставропольский автоинструктор Валерий Ярославцев рассказал, что резина и правда много значит для разных погодных условий. По его словам, инициатива действительно правильная.
«Дело в том, что состав летней и зимней резины отличается. Зимняя более мягкая, и летом, когда асфальт горячий, машина не держит дорогу, коэффициент сцепления падает. Зимой на летней тоже не совсем правильно, летняя дубеет», — комментирует автоинструктор.
Валерий Ярославцев считает, что у данной идеи есть только один недоработанный момент. Дело в том, что региональные власти смогут вносить коррективы в новое правило, ориентируясь на условия климата.
«У нас страна большая. Если человек поедет зимой из Сибири в Сочи — а у них там не бывает толком зимы — он будет на другой резине и попадёт под штраф. Считаю, что инициатива хорошая, но проблема в реализации только вот этого перехода из региона в регион», — отметил Валерий Ярославцев.
Инициативу поддержала и ставропольчанка Валерия Иванова. Она рассказала, что «переобувается» чётко по сезонному расписанию.
«Мне кажется, причины и поводы своевременно менять резину лежат на поверхности, но введение штрафов послужит лишь дополнительной мотивацией для автомобилистов, которые не прогнозируют возможные последствия пренебрежительного отношения к этому вопросу, а также для тех, кто желает сэкономить и использует один вид резины в любое время года. Теперь будет выгоднее приобрести комплект сезонных колёс, нежели регулярно уплачивать штрафы», — делится мнением автолюбитель.
Также Валерия Иванова отметила, что использование зимней резины летом чревато увеличением тормозного пути и падением управляемости.