Представитель ставропольского сообщества владельцев армянских машин Алла Амирханян рассказала корреспонденту «Победы26», что дело сдвинулось с мёртвой точки. Люди пытаются добиться разрешения вопроса уже десять месяцев, однако до этого в ответ на обращения граждане обычно получали лишь отказы.
«Нас начали хоть как-то слушать, заметили, раньше мы получали только отписки, и всё. Вчера состоялось заседание Государственной думы и Вячеслав Володин поддержал нашу инициативу, хотя до этого писал отказные письма. Сейчас мы ждём ответа от правительства и пытаемся подключать к работе сенаторов», — пояснила Алла Амирханян.
Собеседница отметила, что для решения проблемы в данный момент лучшим выходом было бы ввести временный учёт до 2023 года транспортных средств с армянскими номерами. Таким образом машины бы оказались привязаны к владельцам и это сняло бы претензии со стороны таможни и ГИБДД.
«В таком случае в 2023 году наши машины станут товаром ЕАЭС и их можно будет поставить на учёт в России без уплаты таможенных пошлин, размер которых может достигать около миллиона рублей», — подчеркнула Амирханян.
При этом представитель ставропольского сообщества владельцев армянских машин беспокоится, что решение проблемы затянется ещё сильнее. Летом Госдума уходит на каникулы, и после выборов и обновления состава парламента хождение по всем инстанциям, возможно, придётся начинать заново.
«Работа идёт, но она продолжается уже очень долго, мы устали ждать», — поделилась Алла Амирханян.
Депутат думы Ставропольского края Николай Новопашин считает, что надежда на разрешение проблемы в пользу граждан есть. Парламентарий отметил, что теперь проблемой будут заниматься на федеральном уровне.
«Подключились наши федеральные коллеги и сенаторы. Председатель Госдумы Вячеслав Володин протокольным поручением направил в два профильных комитета по транспорту и безопасности поручение проработать пути решения вопроса. Это оставляет надежду на то, что вопрос удастся решить в пользу людей», — считает Николай Новопашин.
Парламентарий подчеркнул, что владельцы автомобилей с армянскими номерами не пытаются обмануть государство или хитрить.
«Мои избиратели, которые обратились ко мне, — это предприниматели, фермеры, просто честные люди, ищущие возможность прокормить семью. Они занимаются частными перевозками — между городами и на море, возят свою сельхозпродукцию на продажу. Поскольку у нас нет для них рабочих мест, давайте не будем отбирать у них хотя бы такую возможность трудиться», — подчеркнул Николай Новопашин.