пт, 19 апр.
21:26
Ставрополь
+13 °С, облачно
Эксклюзивы

«Носили на руках»: подземный переход у ж/д вокзала Минвод стал испытанием для колясочников

20 октября 2020, 15:57Общество
Фото:

На неприспособленный для маломобильных граждан объект неоднократно жаловались горожане. В пабликах Ставропольского края в соцсетях пишут, что проход через тоннель с чемоданами напоминает квест. К тому же он крайне неудобен для маломобильных граждан.

Минераловодчане засняли на фото спуск в переход и выложили в социальные сети.

«Большинство пандусов неудобны, не подходят для колясок и тем более для чемоданов. Вопрос: так для чего они? Ответ: для галочки! Пандус есть? Есть. Всё, какие претензии, какие вопросы», — сетует жительница Минвод.

По мнению комментаторов, опасность составляют и железные окантовки на ступеньках, которые регулярно отваливаются. К тому же о них постоянно спотыкаются пешеходы.

Представитель Всероссийского общества инвалидов в Минераловодском городском округе Галина Беляева рассказала корреспонденту «Победы26», что переход оснащён специальной платформой для колясок. Но она не всегда работает.

«Раньше подъёмник был в ремонте, сейчас вроде всё восстановили. В РЖД обещали, что до 2025 года они обязуются провести работы по доступной горсреде. Есть один колясочник, которого каждое утро на руках переносили через переход, когда подъёмник не работал. Чтобы инвалиду-колясочнику перебраться через тоннель, нужно было обращаться в администрацию ж/д вокзала, и они должны были обеспечить такую возможность. Вызывали двоих дежурных и на руках его переносили», — поделилась Галина Беляева.

Территория и переход находится в собственности РЖД. В единой справочной сообщили, что телефоны руководства на сайте общего доступа не выставлены, поэтому связаться с ними невозможно.

«Общего доступа к телефонам, к сожалению, нет. Можно приехать к дежурному по вокзалу и поговорить с ним. Телефоны руководства — это закрытая информация», — сообщила девушка в справочной.

Представитель АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков в беседе с корреспондентом «Победы26» высказал мнение, что от подземных и надземных переходов пора избавляться.

«Для маломобильных граждан они не удобны. Соответственно, эти сооружения нужно закопать и разобрать. Подземные возможно делать на трассах. Удобными их можно сделать только с платформами, но они должны постоянно работать. В России есть примеры, когда переходы закрывают и делают наземные. Если боятся пробок, то они возникают не из-за зебр, а в основном автомобили кучкуются на светофорах и в «бутылочных горлышках», — рассказал урбанист.

Фото: kmv_city