Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Ставропольцам назвали причины отказа в ипотечных каникулах

02.06.2021, 09:54 Ставропольский край
Услуга ипотечных каникул доступна с июля 2019 года. Однако одобрить их могут не всегда. О причинах рассказали в ставропольском отделении Банка России.

Отсрочку по платежам можно взять не больше чем на шесть месяцев. При этом ипотечный кредит не должен превышать 15 миллионов рублей. Как отмечает управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов, дважды воспользоваться ипотечными каникулами по одному и тому же кредиту нельзя. К тому же кредит должен быть оформлен только на одну недвижимость.

Самое главное условие для оформления услуги – ухудшение финансового состояния заёмщика. Это может быть потеря работы, получение инвалидности 1 или 2 группы, появление новых иждивенцев в семье – детей или инвалидов.

«И из-за этого средний месячный доход за последние 2 месяца упал более чем на 20 процентов, или просто доход заёмщика за указанный период упал более чем на 30 процентов, в то время как платёж по ипотеке превышает 40 процентов месячного дохода. Так же ситуацией, дающей право на перерыв в платежах, признаётся потеря трудоспособности на два месяца подряд или больше, сюда можно отнести болезнь или декретный отпуск», – подчеркнул Георгий Тикунов.

Банк может отказать в ипотечных каникулах, если не соблюдены все критерии для оформления.

«Например, ипотечная квартира не является единственным жильём человека. Также отказ может быть связан с отсутствием либо ненадлежащим оформлением документов, подтверждающих снижение доходов у заёмщика или другую сложную жизненную ситуацию. Поэтому мы рекомендуем гражданам внимательно отнестись к оформлению бумаг при обращении за ипотечными каникулами. Поскольку если окажется, что вы в чём-то ошиблись и не можете по закону рассчитывать на отсрочку — придётся возместить пропущенные платежи, штрафы и неустойки», – предостерегает управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России.

Заявление об ипотечных каникулах рассматривается в течение пяти рабочих дней. В случае того, если не хватает каких-либо ещё документов, то банк направит заёмщику дополнительный запрос. Уже после этого начнётся отсчёт пяти рабочих дней на рассмотрение.

Как отмечает Георгий Тикунов, если банк не ответил заёмщику в срок или не объяснил причину отказа, то можно пожаловаться в Банк России – как на сайте, так и через горячую линию.

Следующая новость