Перерасчёт можно потребовать в том случае, если услуга не была предоставлена, оказывалась с большими временными перерывами или была ненадлежащего качества. Прежде чем обращаться по данному поводу в управляющую компанию или к поставщику ресурса, гражданам следует зафиксировать факт нарушения. Для этого нужно оформить заявку в аварийно-диспетчерской службе. Последняя должна будет провести проверку и отразить её результаты в соответствующем акте. На основании этого документа можно будет потребовать корректировки начисленной оплаты.
В РИАЦ СК сообщили, что за тот период, на который предоставление коммунальных услуг приостанавливалось, перерасчёт осуществляется автоматически самой ресурсоснабжающей организацией или управляющей компанией. Если изменения в итоге не сказались на сумме, указанной в платёжках, то собственники жилья могут потребовать возмещения переплаченных денежных средств. Для этого нужно в установленном порядке подать жалобу в Госжилинспекцию.
Ранее на Ставрополье внедрили систему единого расчёта за жилищно-коммунальные услуги. Это было сделано в рамках выполнения соответствующего поручения губернатора Владимира Владимирова.