Как уточнили в региональном минЖКХ, на Ставрополье установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Он составляет 8 рублей 63 копейки за квадратный метр, если нет лифтов, и 9 рублей 63 копейки за «квадрат», если лифты в доме есть. Эти суммы рассчитали с учётом рекомендаций от Минстроя России. За счёт этих средств и проводят капремонт.
При этом возраст дома не влияет на размер оплаты. Это связано с тем, что проблемы, которые решают капитальным ремонтом, одинаковы для всех МКД, независимо от года постройки. К ним относятся крыша, фасад, инженерные сети. Сумма может отличаться только из-за наличия или отсутствия лифта.
В минЖКХ Ставрополья также отметили, что перечень всех доступных видов работ и услуг по капремонту, которые можно выполнять за собранные жителями средства, а также предельные расценки на них унифицированы.
«Программа капитального ремонта сформирована с учётом межремонтных сроков основных конструктивов участвующих в ней домов и примерных сроков накопления необходимых для выполнения работ средств. Другими словами, даже если дом относительно новый, к плановым срокам проведения работ он сможет накопить нужную сумму», — объяснил министр ЖКХ Ставропольского края Роман Марченко.
Единственное исключение по взносам на капремонт делают только для жильцов новостроек. Собственники помещений в новых домах начинают оплачивать взносы на капитальный ремонт после трёх лет с даты включения этого дома в региональную программу.
Александр Гапич подчеркивает, что правильное использование ИИ может стимулировать творческое мышление, если его применять как инструмент для совместной выработки решений, а не просто для поиска готовых ответов.
«Если ИИ используется как замена мышления, а не как его стимулятор, то с точки зрения социологии, это меняет саму структуру социализации от любознательного исследователя к пассивному потребителю знания. Это не фатально, но требует переосмысления роли ИИ в образовании»,
— считает спикер.
Он также указывает на возможные негативные последствия, такие как цифровой перфекционизм, когда дети чувствуют постоянный контроль со стороны алгоритмов. Это может вызывать стресс и апатию. Гапич считает, что успешная интеграция ИИ в образование возможна только при активной роли учителей как лидеров изменений, а также при поддержке родителей и развитии цифровой гигиены у детей.
Ранее эксперт СКФУ рассказал о плюсах и минусах философии бодипозитивности. Психиолог считает, что необходимо достичь гармонии между самопринятием и заботой о физическом состоянии, а также между признанием разнообразия и противодействием дискриминации.