Главным принципом для выхода в финал стала сплочëнная работа. Об этом сообщила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 42 Ставрополя Наталья Малахова.
«Это командный конкурс, где помимо профессиональных компетенций важно уметь работать в команде, сообща. Все испытания были в новом формате. Самое трудное и интересное – перестроиться и принять такие правила игры. Возможно, самое сложное испытание нас ждёт впереди», – говорит Наталья Малахова.
Для прохождения в финал педагогам нужно было продемонстрировать не только свои профессиональные навыки, но и другие, так называемые неспециализированные.
«Во время участия в конкурсе я пришла к очень важному выводу: учителю нужно владеть не только профессиональными качествами, компетенциями, но и обладать неспециализированными надпрофессиональными навыками. Например, гибкостью мышления, умением работать в стрессовой ситуации, решать неожиданные задачи, совершенно не связанные напрямую с нашей профессиональной деятельностью», – рассказала учитель начальных классов, замдиректора по воспитательной работе школы № 17 Пятигорска Елена Васильева.
По словам педагога, самым сложным испытанием полуфинала стал «Методический конструктор». В его рамках учителям из разных регионов нужно было объединиться в команды и создать с нуля онлайн-проект, который сможет в будущем использоваться в профессиональной деятельности. Ещë одно испытание, междисциплинарный урок, показалось достаточно сложным для команды МБОУ СОШ № 5 Железноводска, посёлка Иноземцево.
«Самое трудное, на наш взгляд, это междисциплинарный урок. Так как результат будет зависеть от нескольких факторов, в том числе работы детей на занятии, технического оснащения, да и сама форма не является стандартной. Такие новаторские технологии в школе применяются не часто. Сказать, что это легко, — невозможно. У каждого испытания свои особенности, которые требуют вдумчивого подхода, переосмысления накопленного опыта и слаженной командной работы», – отметила учитель математики, замдиректора по методической работе школы № 5 Светлана Морина.
Кроме того, для выхода в финал учителя решали кейсы. В них пригодился профессиональный опыт.
«Самым простым испытанием для нас стало решение кейсов, потому что с подобной работой мы сталкиваемся в повседневной жизни, в профессиональной деятельности. Все решения как раз и были основаны на нашем прошлом опыте, что очень нам помогло», – поделилась учитель истории и обществознания из школы № 11 хутора Красночервонного Новоалександровского округа Анна Винникова.
По словам ставропольских участников, от финала они ждут новых знакомств и впечатлений, а также обмена профессиональным опытом с коллегами из других регионов России.
Конкурс «Учитель будущего» входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование». Оргкомитет проекта возглавляет заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.