чт, 25 апр.
12:20
Ставрополь
+25 °С, ясно
Эксклюзивы

Урбанист назвал способы победы над пробками в Ставрополе

14 апреля 2021, 20:58Общество
Фото:

Жителям краевой столицы периодически досаждают заторы, возникающие на местных дорогах в различных районах населённого пункта. Особенно заметные сложности возникают в часы, когда граждане добираются на работу или возвращаются домой. Урбанист, эксперт АНО «Города за здравый смысл» Алексей Целиковский поделился своим мнением о том, как можно решить данную проблему.

В беседе с корреспондентом «Победы26» Алексей Целиковский отметил, что ситуация с пробками в Ставрополе постепенно усугубляется. При этом разобраться с вопросом простым совершенствованием инфраструктуры и расширением проезжих частей не получится. Здесь требуется комплексный подход.

«Если мы построим больше дорог, это спровоцирует очередной рост количества автомобилей на них, и как следствие еще больший рост напряженности на дорогах. Этот эффект уже давно исследован западными транспортниками и формулируется как постулат Льюиса — Могриджа: "чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их". Для решения проблемы нужен комплексный подход. Он включает в себя развитие общественного транспорта, увеличение числа велодорожек и создание альтернативных возможностей для перемещения граждан, например, площадок проката электросамокатов», — пояснил эксперт.

При этом с развитием общественного транспорта в краевой столице есть определённые проблемы. Так, уже второй год власти готовят заявку на увеличение числа троллейбусов, однако при этом количество выделенных полос для общественного транспорта сократили, хотя именно их протяженность — один из главных критериев при конкурсном отборе городов-участников федеральной программы по обновлению подвижного состава общественного транспорта. Сейчас выделенных полос в Ставрополе осталось только две: на улицах Артёма и 8 марта.

Урбанист подчеркнул, что стоит обратить внимание на опыт Сингапура и Лондона в борьбе с пробками. В этих городах был введён платный въезд на наиболее загруженные трассы. Кроме того, в обоих населённых пунктах развита сеть платных парковок. На данный момент такие методы оказались единственным эффективным методом борьбы с заторами.

«Однако подобные шаги в Ставрополе могут вызвать большое недовольство у жителей. С ходу такие решения принимать нельзя, прежде нужно создать все условия для того, чтобы предоставить людям привлекательную альтернативу, при которой часть граждан сами захотят меньше пользоваться личными автомобилями», — считает Алексей Целиковский.

Эксперт отметил, что одной из главных причин провала затеи с платными парковками стало именно отсутствие такой альтернативы.

«Платный въезд в город может быть только тогда, когда люди на машине могут приехать из пригорода на перехватывающую парковку, а затем сесть на большой, быстрый и комфортный автобус, который может за 10-15 минут доставить их в любую точку города», — пояснил урбанист.

При этом Алексей Целиковский подчеркнул, что борьба с пробками не должна быть самоцелью для властей. Основное внимание стоит обратить прежде всего на повышение транспортной доступности для большинства жителей и гостей города, а также обеспечение их удобства в пути.