Эксперт по городской среде Андрей Черняков отметил, что на сегодняшний день частные перевозчики работают по конкурсу: им выдаётся свидетельство на право обслуживания. В договорах не прописаны требования к работе и качеству услуг.
Получается, что в этой сфере практически отсутствуют выработанные механизмы воздействия. К апрелю 2022 года в миндоре региона разработают новое техзадание, предусматривающее требования как к перевозкам, так и к автобусам. Вместе с этим реорганизация поможет не допускать резких скачков цен на перевозки.
«Конкурсная закупка будет проводиться по 44-ФЗ. Также установят регулируемый тариф. В закупке будут прописаны все требования и критерии. Например, автобусы должны быть не старше 3-х лет, с кондиционерами, низким полом и так далее. Получается, в таком конкурсе не сможет победить перевозчик, у которого нет нужной техники», — говорит Черняков.
Как будет проходить модернизация городского транспорта в Ставрополе, читайте в большом материале «Победы26».